Регистрация прав на недвижимое имущество(2018г)
Содержание
- 1 Регистрация прав на недвижимое имущество
- 2 Регистрация прав на недвижимое имущество по-новому
- 3 Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество
- 4 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с изменениями на 3 июля 2017 года) (редакция, действующая с 1 января 2018 года), федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-фз
- 4.1 Глава I. Общие положения (статьи 1 — 8)
- 4.2 Глава II. Органы в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статьи 9 — 11)
- 4.3 Глава III. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статьи 12 — 21_1)
- 4.4 Глава IV. Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статьи 22 — 30_2)
- 4.5 Глава V. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество (статьи 31 — 31_1)
- 4.6 Глава VI. Заключительные и переходные положения (статьи 32 — 33)
- 5 Объединенные Юристы: юридические услуги, лицензирование, недвижимость, арбитраж, судебная защита, возврат долгов, юридические консультации, регистрация ООО, Москва
Регистрация прав на недвижимое имущество
Принятая в Российской Федерации система регистрации недвижимого имущества и сделок с ним является одним из важнейших условий эффективного управления недвижимостью, не только как физическим объектом владения и использования, но и как объектом права (через правомочие распоряжения).
Уровень и качество этой системы в значительной мере определяют степень защиты прав и законных интересов граждан и организаций, а также наполнение бюджета государства и его субъектов за счет налогообложения. Именно регистрация дает людям титул собственника — законное право на недвижимость, которое регламентирует и права ее владельца, и его обязанности.
Порядок государственной регистрации — это совокупность норм, регулирующих отношения между государством в лице Регистрирующего органа и лицом, обращающимся за регистрацией Принадлежащего ему объекта и прав на него.
Все объекты, подлежащие государственной регистрации и учету, можно на основании ГК РФ (ст. 131, 216, 265, 268, 294, 296) и ст. 4 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество объединить в пять групп:
- право собственности; — вещные права; — ограничения прав; — сделки с недвижимым имуществом;
- сами физические объекты, подлежащие специальной регистрации или учету.
Статья 131 ГК РФ связывает момент возникновения прав на недвижимость с моментом государственной регистрации недвижимости в ЕГРП. Регистрации подлежат все вещные права на недвижимость и обязательственные права в случаях, предусмотренных законом.
Задача государственной регистрации — охранить права собственников и гарантировать достоверность информации о недвижимом имуществе.
Государственная регистрация должна производиться по единой системе записей по каждому объекту в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).
Такая регистрация не может быть оспорена в суде и, следовательно, является единым доказательством существования зарегистрированного права для всех заинтересованных лиц. Эта информация является публичной.
Во всех остальных случаях (кроме сделок по приватизации, совершенных до вступления в силу Закона о регистрации прав на недвижимое имущество) отсутствие регистрации влечет за собой ничтожность сделки.
Государственной регистрации подлежат права всех форм собственности, в том числе государственной, муниципальной, частной, общей и др.
Вещные права лиц, не являющихся собственниками, предоставляют меньший объем правомочий их обладателям. Вещные права — это право хозяйственного ведения имуществом, право пожизненно наследуемого владения земельным участком, право постоянного пользования земельным участком и др.
По своей правовой природе они являются абсолютными, субъекты таких прав могут осуществлять их самостоятельно, без содействия третьих лиц.
Даже в случае перехода права собственности на недвижимость к другому лицу вещные права лиц, не являющихся собственниками, не прекращаются, и они могут продолжать реализовывать в отношении имущества свои правомочия, предусмотренные соответствующими статьями ГК РФ. Но любое вещное право, регламентируемое ГК РФ, должно быть зарегистрировано.
Третью группу объектов регистрации составляют ограничения (обременения) прав на недвижимость: сервитута, ипотека, доверительное управление и аренда, имеющие различную правовую природу.
Сервитут — это ограниченное вещное право, ипотека — способ обеспечения обязательств, а аренда и доверительное управление — договорные обязательства.
Следует обратить внимание на кажущееся несоответствие положений ГК РФ, где говорится о регистрации договоров аренды, и Закона о регистрации прав на недвижимое имущество, где имеется в виду регистрация прав аренды недвижимого имущества. Поскольку право аренды воплощается в договоре аренды, то и регистрироваться должен именно договор как объективное выражение права аренды.
Права же и обязанности арендодателя и арендатора, возникающие из договора аренды, являются обязательственными, и по ГК РФ они не должны регистрироваться.
Государственная регистрация передачи недвижимости в доверительное управление осуществляется в том же порядке, что и переход права собственности.
Любые права на недвижимое имущество, связанные с распоряжением им на условиях доверительного управления или опеки, должны регистрироваться только на основании документов, определяющих такие отношения, в том числе на основании договоров или решения суда.
Четвертая группа объектов регистрации — действия (сделки), вызывающие или могущие вызвать возникновение или прекращение, изменение или ограничение, переход или передачу имущественных прав на недвижимость.
Каждая такая сделка с недвижимым имуществом должна быть нотариально удостоверена и зарегистрирована в госоргане, осуществляющем государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом. Регистрация сделок с недвижимостью является фактически трехступенчатой.
Это ведомственная регистрация, нотариальное удостоверение сделки и регистрация в учреждении по регистрации прав собственности либо в соответствующем бюро или учреждении по регистрации сделок с недвижимостью.
Право собственности и другие вещные права возникают не только из договоров купли-продажи, мены, дарения, но и при строительстве объекта, его реконструкции, продаже с открытых торгов при исполнительном производстве. Согласно ГК РФ и ст. 25 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество, вновь создаваемые объекты недвижимости подлежат государственной регистрации.
Кроме государственной регистрации могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества, а также кадастровый и технический учет (инвентаризация) объектов недвижимости, т.е. описание и индивидуализация земельного участка, зданий и других объектов.
Субъектами государственной регистрации являются держатели прав на недвижимое имущество.
В странах с развитой рыночной экономикой передача права собственности — это соглашение между покупателем и продавцом о передаче собственности.
Передача права собственности на имущество происходит при наличии записи в реестре или кадастре. Соглашение должно быть заявлено в кадастровом управлении или у нотариуса в присутствии обеих сторон.
Для земельных участков запись в кадастре является отличительным признаком передачи права собственности.
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в России осуществляют вновь созданные учреждения юстиции по регистрации прав — самостоятельные юридические лица, подотчетные и контролируемые Министерством юстиции Российской Федерации. Создают учреждения юстиции по регистрации прав субъекты Федерации.
Но назначение и освобождение от должности самого регистратора входит в функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти — Минюста России. Отношения по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регулируются только актами федерального законодательства.
Органы власти субъектов РФ могут принимать нормативно-правовые акты лишь о поэтапном создании учреждений по регистрации прав.
Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, в котором действует учреждение юстиции.
Основанием для регистрации служат акты органов власти, свидетельства о праве на наследство, договоры и другие сделки, а также давность приобретения.
Перечень необходимых документов для регистрации, установленный Законом о регистрации прав на недвижимое имущество, включает: правоустанавливающие документы (договоры в отношении недвижимости, акты и свидетельства о приватизации жилых помещений, свидетельства о праве на наследство, вступившие в силу судебные решения и иные документы).
Обязательно прилагается план земельного участка и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера, удостоверение личности заявителя и др.
Государственная регистрация должна производиться по единой системе записей по каждому объекту недвижимости в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, который хранится бессрочно. Регистрация прав производится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации.
Источник: https://snip1.ru/house/registraciya-prav-na-nedvizhimoe-imushhestvo/
Регистрация прав на недвижимое имущество по-новому
13 июля 2015 года Государственной Думой был принят новый закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральный Закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон)).
По своей природе данный Закон является квинтэссенцией Федерального Закона о государственном кадастре недвижимости №221-ФЗ и Закона о регистрации прав на недвижимость №122-ФЗ. Закон служит отличным показателем развития российского законодательства в сфере регистрации прав на недвижимость на новый уровень.
Надо отметить, что Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, поэтому у граждан, юридических и должностных лиц будет достаточно много времени, дабы подготовить себя к реалиям нового Закона.
Немного о новом реестре
Основной идеей закона является объединение двух реестров – Единого государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН) в одно целое. Для этого Законом был введен новый реестр – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
ЕГРН включает в себя: кадастр недвижимости; реестр прав на недвижимость; реестр границ (сведения о границах объектов, межевых делах); реестровых дел; кадастровых карт; а также книг учета, поданных на государственную регистрацию документов.
Интересные особенности егрн
Реестр целиком ведется в электронном виде, в бумажном виде хранятся лишь реестровые дела (заявления, поданные на государственную регистрацию). На данный момент реестр ведется в электронном и бумажном виде. К 2018 году все документы, которые хранятся в Росреестре в бумажном виде, должны быть приведены в цифровую форму.
Открытость сведений, содержащихся в ЕГРН. В общем и целом это не новшество, так как принцип открытости сведений содержался и в старых законах. Но, судя по всему, количество общедоступных сведений значительно увеличится.
Форма выписки из ЕГРН еще не утверждена, так что наверняка говорить сложно.
Было бы интересно, если законодатель в ближайшем будущем предусмотрел прямой доступ заинтересованных лиц к реестру через базу в Интернете (отсутствие необходимости в получении выписок из реестра).
Безвременный срок хранения сведений об объекте в реестре, данные об измененных и более несуществующих объектах в реестре сохраняется на постоянной основе.
Подача заявления о регистрации права на недвижимость в росреестр
Во второй части обзора коснемся непосредственно нового порядка подачи заявления о государственной регистрации права. В принципе ничего кардинально усложняющего жизнь заявителей в законе не появилось, есть даже крайне позитивные моменты.
Например, теперь регистрацию прав на недвижимость и кадастровый учет объектов недвижимости будет осуществлять непосредственно Росреестр и его территориальные подразделения. Кадастровая палата будет упразднена.
Теперь мы не будем получать приостановки в государственной регистрации лишь по той причине, что у Росреестра не получилось истребовать какие-либо сведения об объекте у Кадастровой палаты.
Еще один крайне интересный и позитивный момент заключается в том, что после вступления в силу Закона, заявители смогут подать заявление о постановке на кадастровый учет и/или о регистрации права в ЛЮБОЙ территориальный орган Росреестра или в любой МФЦ. Сейчас можно подать заявление лишь по территориальному признаку местонахождения объекта недвижимости.
Теперь государственная регистрация и постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в большинстве случаев происходит одновременно. Раньше эти действия происходили отдельно друг от друга и не имели общего течения срока исполнения.
Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация будет осуществляться в течение 10 дней (раньше такой срок составлял минимум 20 дней).
Государственная регистрация без кадастрового учета – 7 дней (раньше 10 дней), кадастровый учет без регистрации – 5 дней (раньше 7 дней).
Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно, как говорилось ранее, в том числе в случаях:
- создания объекта недвижимости (за исключением ситуаций, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав);
- образования объекта недвижимости (кроме случая изъятия земельного участка или расположенной на нем недвижимости для государственных и муниципальных нужд);прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
- образования или прекращения существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащего государственной регистрации.
Так же Законом установлены случаи, когда юридическое или физическое лицо вправе не обращаться за государственной регистрацией права непосредственно.
Такая регистрация должна произойти в порядке межведомственного взаимодействия между Росреестром и государственным или муниципальным органом власти в том случае, если правовой акт, на основании которого возникает право на объект недвижимого имущества, принят непосредственно данным органом власти.
Случаи, когда кадастровый учет или государственная регистрация права происходят отдельно друг от друга:
создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия;прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;
изменение основных характеристик объекта.
Еще один интересный момент, касающейся юридических лиц. Теперь при государственной регистрации права на недвижимое имущество юридического лица к заявлению не нужно прикладывать учредительные документы. Росреестр научился получать такие документы путем межведомственного взаимодействия с ИФНС.
Результаты рассмотрения обращений
В третьей части немного о том, что новое может получить лицо, подавшее документы на государственную регистрацию в качестве результата.
Отказ в государственной регистрации. Перечень случаев, когда регистратор может отказать в государственной регистрации, в общем и целом не изменился. Это неправильный формат заявления, поданного в электронном виде, отсутствие подписи заявителя на документах, поданных на государственную регистрацию, и невыполнение условий из-за которых произошла приостановка регистрации права.
Приостановка государственной регистрации. Здесь законодатель дал себе волю. Если в ныне действующем законе о кадастре и в законе о регистрации существует 7 и 10 причин для приостановки соответственно, то в новом законе их 51.
Перечисленные в новом Законе основания приостановления определили пределы проведения правовой экспертизы, которая осуществляется только на предмет наличия или отсутствия оснований приостановления или отказа в кадастровом учете или государственной регистрации прав.
Следовательно, если указанные основания отсутствуют, кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановленными быть не могут.
Кроме того, увеличен срок приостановки государственной регистрации. Теперь государственный регистратор может приостановить государственную регистрацию на 3 месяца по заявлению лица, подавшего документы на государственную регистрацию на 6 месяцев. Сейчас срок 1 и 3 месяца соответственно.
Получение выписки из ЕГРП. Теперь положительным исходом рассмотрения заявления о государственной регистрации станет именно выписка из ЕГРП, свидетельства о государственной регистрации права будут отменены.
Пока векторы развития государственной регистрации права на недвижимое имущество выглядят достаточно радужно. Новый Закон лишнее тому подтверждение.
Он направлен на упрощение процесса регистрации, прозрачность процессов регистрации, снижение административного барьера, уменьшение сроков государственной регистрации и т.д.
Новый реестр (ЕГРН) должен упростить гражданам доступ к нему, собрать внутри себя все сведения об объектах недвижимости, обеспечить сохранность и незыблемость сведений, содержащихся в реестре.
До вступления Закона в силу еще много времени, и все может кардинально измениться. Наверняка, при практическом применении норм Закона выявится множество недостатков и недоработок, которые будут постепенно исправляться законодателем. Будет формироваться новая судебная практика, и в конце концов Закон займет достойное место в российском праве.
Источник: https://alta-via.ru/analitika/stati/registracziya-prav-na-nedvizhimoe-imushhestvo-po-novomu.html
Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой правовой акт заверения государством появления, лимитирования, передачи другим лицам и истечения прав на недвижимость. Важность государственной регистрации прав обусловлена тем, что это единственная возможность доказать свои права на имущество.
Госрегистрация прав на недвижимое имущество в более узком смысле означает действия государства посредством отдельных органов, заключающиеся в анализе заявлений собственников о записи какой-либо информации об имеющихся правах в государственный реестр прав на недвижимое имущество. Одним из главных моментов этой работы является выявление причин для добавления определенных данных в реестр.
Чаще всего в нотариальной практике производятся сделки с жильем: частными домами, квартирами, отдельными комнатами.
Получить услугу государственной регистрации прав могут следующие категории:
- граждане РФ;
- граждане других стран;
- лица, не имеющие гражданства;
- юридические лица (российские, зарубежные или международные).
Подать заявление на получение этой услуги может как собственник, так и уполномоченное лицо, имеющее нотариально заверенную доверенность, разрешающую совершение данных действий.
Возможна подача заявления и уполномоченным органом, например, нотариусом.
Но в федеральном законе отмечены случаи, когда государственная регистрация прав на недвижимость может реализовываться в виду подачи заявления государственного органа или какой-либо организации.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество заверяется специальным свидетельством, которое датируется днем выдачи, но также имеет дополнительно дату записи о получении прав в Госреестр.
Значительной деталью является то, что данное свидетельство подтверждает только сам факт регистрации. Для надежности свидетельство должно подкрепляться выпиской из реестра, в котором регистрируются все изменения прав собственности на конкретную недвижимость.
Оформление права собственности на жилье
Государственная регистрация прав является ответственным этапом, проведение которой подтверждает, что именно вам принадлежат права на жилье и вы можете им распоряжаться. Например, для получения права собственности на квартиру недостаточно наличия договора купли-продажи или даже нотариального свидетельства.
Проблемы при отсутствии свидетельства на правообладание имуществом:
- Невозможность прописки, что влечет за собой массу других трудностей. Например, запись ребенка в дошкольное или среднее учебное заведение, закрепление в определенной поликлинике, устройство на работу и др.
- Запрет на оформление каких-либо оферт. Для осуществления продажи, передачи другим лицам или дарения нужна государственная регистрация прав на недвижимость.
- Высокие процентные ставки при покупке жилья в кредит. В определенных ситуациях госрегистрация права собственности позволяет уменьшить процент денежных выплат банку.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество реализуется управлением Госреестра, которое существует в любом регионе. При этом существует определенный порядок действий:
- подача заявителем требуемых документов;
- проверка достоверности полученных документов и законных оснований сделки, в результате которой приобретено жилье;
- выявление факторов, затрудняющих гос регистрацию;
- добавление в реестр записи, согласно принятому решению: отказ либо подтверждение регистрации;
- предоставление собственнику необходимого свидетельства.
По закону дается 30 суток для исполнения государственной регистрации прав. Для получения услуги необходимо уплатить предусмотренную пошлину.
Проблемы при регистрации
Часто граждане сталкиваются с проблемными ситуациями, которые затрудняют процедуру оформления права собственности. Рассмотрим некоторые из них.
Отказ в регистрации права
Госслужащий вправе отказать в государственной регистрации прав по нескольким причинам:
- подача неполного перечня документов;
- представление неверно оформленных документов;
- обнаружение поддельных бумаг;
- факт ареста жилого дома (квартиры);
- ограничение или запрет на осуществление каких-либо сделок с недвижимостью.
Если было принято заключение об отклонении заявления, то клиенту сообщается об этом в этот же день в письменном виде с полным пояснением причин, по которым получен отказ. Если собственник не согласен с таким ответом, он может обжаловать решение органа.
Следует знать о том, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество дает возможность приостановки операций, связанных с оформлением регистрации.
В свою очередь, клиент должен искоренить имеющиеся недостатки и представить корректные документы в Госреестр. Срок прерывания процедуры оформления прав может быть не более одного месяца.
Но если заявитель в течение этого времени не исправляет допущенных ошибок, то он получает отказ в регистрации.
Но необходимо знать, что регистрация права собственности на недвижимое имущество может быть остановлена сроком на 3 месяца по просьбе клиента, если имеется специальная доверенность.
Для этого заявитель должен представить соответствующее заявление, где будут перечислены причин приостановки и ее срока.
Также регистрационная деятельность может быть приостановлена на неустановленный срок для получения решения спорного вопроса, вынесенного судебным органом.
Но приостановка такого процесса, как государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество, является временной процедурой. По истечении установленного срока уполномоченные органы должны принять решение о дальнейшей регистрации или об отказе в ней.
Случаи уклонения от госрегистрации
Абсолютно каждая операция, нацеленная на приобретение любой недвижимости, должна пройти в обязательном порядке такую процедуру, как регистрация права собственности на недвижимость, иначе отсутствует возможность получения права на собственность.
Но несмотря на это, зачастую создаются ситуации, когда продавец, осуществив акт купли-продажи, не является в Госреестр для регистрации, считая, что сделка уже завершена.
В связи с этим покупатель не может оформить жилье на себя и, соответственно, не является законным правообладателем купленной им недвижимости. Такую проблему можно попытаться решить с помощью уговоров и объяснения важности данного действия.
Но если такие методы являются неэффективными, то за помощью необходимо обратится в суд. По закону, если со стороны покупателя выполнены все условия договора, судебный орган вправе вмешаться в ситуацию, чтобы была возможна регистрация собственности на недвижимость.
На данный момент недвижимое имущество лежит в основании эффективной деятельности любой экономической системы и является объектом повышенного интереса. Поэтому грамотное урегулирование правовых отношений и упорядочивание операций в этой сфере представляют собой одни из самых важных задач экономической политики.
Источник: https://nasledstvo03.ru/sobstvennost/gosudarstvennaya-registraciya-prav-na-nedvizhimoe-imushhestvo.html
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с изменениями на 3 июля 2017 года) (редакция, действующая с 1 января 2018 года), федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-фз
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(с изменениями на 3 июля 2017 года)
(редакция, действующая с 1 января 2018 года)
Принят
Государственной Думой17 июня 1997 года
Одобрен
Советом Федерации3 июля 1997 года
Глава I. Общие положения (статьи 1 — 8)
Статья 1. Основные термины
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 3. Правовая основа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 4. Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 5. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 6. Признание ранее возникших прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 7. Открытость сведений о государственной регистрации прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 8. Условия предоставления сведений о государственной регистрации прав и об объектах недвижимого имущества
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Глава II. Органы в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статьи 9 — 11)
Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 10. Полномочия федерального органа в области государственной регистрации
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 10_1. Передача осуществления полномочий федерального органа в области государственной регистрации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 11. Государственная пошлина за государственную регистрацию прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Глава III. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статьи 12 — 21_1)
Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 13. Порядок проведения государственной регистрации прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 14. Удостоверение государственной регистрации прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 15. Государственный регистратор
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 16. Представление документов на государственную регистрацию прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 17. Основания для государственной регистрации прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 18. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 20. Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Комментарий к статье 20
Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 21_1. Внесение изменений в Единый государственный реестр прав в связи с изменением сведений в базовых государственных информационных ресурсах
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Глава IV. Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статьи 22 — 30_2)
Статья 22. Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 22_1. Государственная регистрация прав на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 22_2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 22_3. Особенности государственной регистрации права собственности на искусственно созданный земельный участок и образованный из него земельный участок (земельные участки)
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 23. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 23_1. Особенности государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на помещения в наемном доме, на являющийся наемным домом жилой дом
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 23_2. Особенности государственной регистрации прав собственности на помещения в наемном доме
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 24. Государственная регистрация права общей собственности на недвижимое имущество
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 24_1. Особенности государственной регистрации права на земельную долю
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 24_2. Особенности государственной регистрации права собственности на отдельные объекты недвижимого имущества
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 25. Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 25_1. Государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве и прав участников долевого строительства на объекты долевого строительства
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 25_2. Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 25_3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 25_4. Государственная регистрация права при переходе права собственности на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 25_5. Особенности государственной регистрации права собственности на земельный участок, занятый зданием, строением или сооружением, при государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение или другое недвижимое имущество
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 25_6. Особенности государственной регистрации перехода права на жилое помещение на основании договора купли-продажи жилого помещения, соответствующего условиям отнесения к жилью экономического класса
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 25_7. Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 25_8. Особенности государственной регистрации ограничений (обременений) прав на земельные участки, предоставленные гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 26. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленным объектом культурного наследия
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 26_1. Государственная регистрация найма жилого помещения
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 27. Государственная регистрация сервитутов
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 28. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 28_1. Внесение в Единый государственный реестр прав записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 29. Государственная регистрация ипотеки
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 29_1. Погашение регистрационной записи об ипотеке в случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 30. Доверительное управление и опека, связанные с недвижимым имуществом
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 30_1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 30_2. Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
(утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Глава V. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество (статьи 31 — 31_1)
Статья 31. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 31_1. Основания выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату права собственности на жилое помещение
1. Собственник жилого помещения, который не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также добросовестный приобретатель, от которого было истребовано жилое помещение, имеет право на разовую компенсацию за счет казны Российской Федерации.
2.Компенсация, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, выплачивается в случае, если по не зависящим от указанных лиц причинам в соответствии с вступившим в законную силу решением суда о возмещении им вреда, причиненного в результате утраты указанного в настоящей статье имущества, взыскание по исполнительному документу не производилось в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. Размер данной компенсации исчисляется из суммы, составляющей реальный ущерб, но не может превышать один миллион рублей.
3. Порядок выплаты Российской Федерацией компенсации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава VI. Заключительные и переходные положения (статьи 32 — 33)
Статья 32. Об организационных мерах по реализации настоящего Федерального закона
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона
(Утратила силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 3 июля 2017 года N 361-ФЗ)
Источник: https://docs.cntd.ru/document/9046215
Объединенные Юристы: юридические услуги, лицензирование, недвижимость, арбитраж, судебная защита, возврат долгов, юридические консультации, регистрация ООО, Москва
Юридическая услуга «Лицензирование» заключается в получении необходимой Вам лицензии на осуществление определенного вида деятельности.
Наши специалисты обладают большим опытом в получении самых разнообразных лицензий в короткие сроки.
Лицензии:
- на образовательную деятельность
- на медицинскую деятельность
- на вооружение и военную технику
- на услуги связи
- и все остальные
Заходите в раздел Лицензирование и заказывайте себе лицензии.
Арбитраж
Ведение дела в арбитраже — это наша профессия.
Мы умеем разрешать споры в арбитражном суде на разных стадиях в разных судебных инстанциях, включая внесудебное урегулирование споров, анализ доказательственной базы, подготовка процессуальных и состязательных документов.
Мы предлагаем юридические услуги по ведению дела в арбитражном суде города Москвы, Московской области и в арбитражных судах других регионов (областях) России. Стоимость наших услуг покрывается их качеством.
Ведение дела и защита в арбитражном суде — это сложный многосценарный процесс. Доверьте представительство в арбитражном суде опытным юристам. Они знают все юридические тонкости процесса.
Услуги по недвижимости
Высокая стоимость недвижимости требует особого отношения к любым процедурам с нею.
Мы гарантированно обеспечим защиту прав на объект недвижимого имущества или на деньги от его продажи:
- установление прав на недвижимость, включая квартиру, земельный участок, дом, гараж и прочее;
- сопровождение любых сделок с недвижимостью: купля-продажа, дарение, аренда и прочее;
- защита прав дольщиков, включая сопровождение строительства, споры с застройщиком и прочее;
- споры, связанные с недвижимостью: оспаривание договоров, снятие и постановка не регистрационный учет, обращение взыскания на объект недвижимости и прочее;
- регистрационные действия в Росреестре.
Подробнее со всеми нашими услугами Вы можете ознакомиться в разделе Недвижимость.
Взыскание (возврат) долгов
Юридическая услуга «Взыскание долгов» подразумевает определенную последовательность законных действий, заключающихся в анализе ситуации и документов, экспертизе должника, на основании которых выносится заключение относительно методов и перспективности взыскания долгов, судебного или внесудебного порядка решения спора.
Направления работы с должниками и кредиторами:
- Взыскание долгов с должника в России
- Взыскание долгов с должника в странах СНГ
- Взыскание долгов с должника в дальнем зарубежье
Результат — положительное решение суда или должника о возврате долга в пользу Клиента; ведение исполнительного производства до поступления долгов, убытков и компенсаций.
Цена — 30 000 рублей + 10 % от взысканной суммы.
При этом знайте: цена меньше проблемы.
Источник: https://ulc.ru/services/rus/msk/mskN/estate/