8(499)938-49-78

выездная налоговая проверка(2018г)

Содержание

Налоговые проверки

Выездная налоговая проверка

Налоговая проверка — это форма налогового контроля по соблюдению законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами. В Налоговом кодексе названы две формы таких проверок: камеральные и выездные.

Налогоплательщикам известна еще одна форма налоговой проверки – встречная.

Такого понятия в НК РФ сейчас нет, но есть обязанность представлять по запросу налоговой инспекции документы, связанные с деятельностью определенного контрагента.

Естественно, что эти документы дадут представление и о том налогоплательщике, который их представил, а значит, они тоже несут риск налоговых санкций.

Чтобы налоговые проверки не преподнесли вам неприятных сюрпризов, рекомендуем время от времени устраивать тотальные внутренние проверки, призванные выявить потенциальные налоговые риски и оценить полноту и своевременность сдачи всех отчётностей. Для наших пользователей такая услуга доступна бесплатно.

Камеральную налоговую проверку неоднократно проходят все налогоплательщики – после сдачи каждой декларации, расчета или других документов о налоговых обязательствах.

Выездные налоговые проверки проводятся в отношении не всех налогоплательщиков, а выборочно, по одному или нескольким налогам и они могут затрагивать период до трех лет, предшествующих году проверки.

Основные отличия этих двух видов налоговых проверок мы привели в таблице.

Камеральная налоговая проверка(ст. 88 НК РФ) Выездная налоговая проверка(ст. 89 НК РФ)
Проводится по каждой сданной декларации, расчету или другому документу, представленному в налоговую инспекцию Проводится по налогоплательщикам выборочно, за разный период и по разным налогам
Проводится в налоговой инспекции на основании налоговых деклараций и других сданных документов Проводится на территории налогоплательщика, если же он не может предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, то в налоговой инспекции
Для начала камеральной налоговой проверки не требуется специального решения руководителя налоговой инспекции, о начале проверки налогоплательщику не сообщается Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (или его заместителя) налогового органа, решение доводится до сведения налогоплательщика
Проводится в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации, расчета или документа Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, с правом продления до четырех, а в исключительных случаях – до шести месяцев.Не допускается проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением оговоренных законом случаев
Если в ходе камеральной налоговой проверки будут обнаружены ошибки, противоречия, расхождения или несоответствие сведений, то налоговый орган направляет налогоплательщику требование представить в пятидневный срок пояснения или внести изменения в налоговую декларацию В последний день выездной налоговой проверки проверяющие должны вручить налогоплательщику справку о проведенной проверке с указанием ее предмета и сроков проведения
Если пояснения налогоплательщиков не удовлетворяют требованиям налоговых органов, то может быть составлен акт и решение о результатах проведенной камеральной проверки Акт о проведении выездной налоговой проверке и решение по нему выносится в обязательном порядке, даже если никаких нарушений не выявлено

Сколько «стоит» налоговая проверка?

Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.

Каждый год Федеральная налоговая служба готовит доклад о результатах проведения контроля за бизнесом. В 2017 году эффективность одной выездной налоговой проверки выросла, по сравнению с прошлым годом, на 54% и составила 13,7 млн рублей.

Для сравнения, в 2013 году сумма была почти в 2 раза меньше — 7,1 млн рублей.

Налоговые органы считают, что риск-ориентированный подход к проведению проверок сказывается положительно, ведь количество выездных проверок снижается, а их результативность растет. 

Выездные налоговые проверки стали более избирательными, но при этом почти стопроцентно результативными. Иными словами, если уж налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма дополнительных взысканий в 13,7 млн.

рублей, так же, как и средняя температура по больнице, конечно, не дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для конкретного налогоплательщика. Тем не менее, предположить ее последствия для своего бизнеса можно, и они весьма серьезны.

Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем справляться потом с ее последствиями. При этом риски ее проведения тайной не являются, более того, налоговые органы настоятельно рекомендуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Далее мы подробно рассмотрим критерии риска выездной налоговой проверки.

Согласно докладу ФНС на 2014-2018 годы запланировано:

  • повысить эффективность работы по противодействию применения схем уклонения от налогообложения, в том числе с использованием офшорных компаний и фирм-однодневок;
  • повысить качество контрольных мероприятий, основанных на проведении аналитически проработанных точечных проверок в высокорискованных сферах деятельности;
  • создать систему контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки, основанной на передаче данных в адрес налоговых органов в электронном виде (об этом уже начатом эксперименте мы писали в статье про кассовый аппарат);
  • повысить эффективность взыскания сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, с принятием всего комплекса мер, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей (учредителей) организаций, уклоняющихся от уплаты налогов (то есть, об ограниченной ответственности участников ООО по обязательствам юридического лица, в частности, по налоговым, скоро можно будет забыть);
  • повысить качество и результативность проведения камеральных проверок и др.

Как-то не очень убедительно выглядит на фоне такой эффективности работы (имеющейся и планируемой) налоговых органов презумпция добросовестности налогоплательщика, выраженная в статье 3(7) НК РФ: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика». Создается впечатление, что как для врачей нет здоровых людей, а есть не дообследованные, так и для налоговых органов нет добросовестных налогоплательщиков, а есть пока еще не проверенные.

Конечно, не все налогоплательщики представляют для налоговой инспекции одинаковый интерес. Все-таки, административный ресурс ФНС ограничен, и в первую очередь, заниматься они будут крупными предприятиями или уж очень явными нарушителями налогового законодательства.

Можно прекрасно проработать многие годы без особых проблем с фискалами, для чего надо тщательно соблюдать правила ведения налогового учета (плюс бухгалтерского — для организаций), оформления документооборота, своевременно перечислять платежи и налоги, соблюдать трудовое законодательство.

Как проводится камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится по тому периоду и по тому налогу, который указан в сданной декларации. Налоговая инспекция не может выносить решение о доначислении налога, начислении пеней или наложения штрафа в отношении налога или периода, которые не отражены в проверяемой декларации.

Данные из полученной декларации вносятся в автоматизированную информационную систему налоговых органов (АИС Налог), после чего проводится сверка контрольных показателей.

Проверяется также, не нарушен ли срок сдачи декларации, нет ли противоречий, ошибок или несоответствий данных или оснований для истребования подтверждающих документов.

Если все в порядке, то камеральная налоговая проверка на этом и заканчивается.

Если же вопросы у налоговых органов к вам возникнут, то они должны письменно потребовать представить необходимые пояснения или внести исправления в декларацию. Дать ответ на требование надо в течение пяти рабочих дней. Таким ответом может быть подача уточненной налоговой декларации (если вы согласны с замечаниями налоговиков) или аргументированное письменное пояснение своей позиции.

Здесь надо учесть, что если проверяющие не согласятся с вашими доводами, то может быть составлен акт камеральной налоговой проверки о взыскании недоимки, начислении пени и привлечении к ответственности в виде штрафа. В течение одного месяца со дня получения акта налогоплательщик может подать возражения на нее, которое должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней.

По результатам рассмотрения данных проверки и возражения на акт руководитель налоговой инспекции должен вынести решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности. О времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки налоговики обязаны сообщить налогоплательщику для возможности участвовать в процессе лично или через своего представителя.

Не устраивающее вас решение по результатам камералки может быть обжаловано и дальше – в вышестоящий налоговый орган и в суд.

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории.

Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа.

В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

  • выемка документов и предметов;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • осмотр;
  • инвентаризация имущества;
  • привлечение специалиста, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев.

Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев.

На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки  в течение двух месяцев после справки о ее окончании.

Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма.

Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.

Если вы хотите подробно разобраться в том, как проходит выездная налоговая проверка с точки зрения выполнения налоговиками своих должностных обязанностей, то рекомендуем ознакомиться с письмом ФНС от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».

Критерии риска проведения выездной налоговой проверки

Выездные налоговые проверки проводятся по плану, который является внутренним документом ФНС.

В отличие от плана неналоговых проверок, который публикуется на сайте Генпрокуратуры, найти такую информацию в свободном доступе невозможно.

Для отбора налогоплательщиков, включаемых в план выездных налоговых проверок, была создана специальная Концепция, утвержденная Приказом ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года.

Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность не включения в план выездных налоговых проверок». (Из Концепции системы планирования выездных налоговых проверок)

В приложении к этому документу приводится 12 основных критериев, рекомендуемых налогоплательщикам для самостоятельной оценки рисков проведения выездных налоговых проверок:

  1. Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня по виду экономической деятельности или в конкретной отрасли. Рассчитывается налоговая нагрузка как соотношение суммы уплаченных налогов и оборота (выручки) налогоплательщика.
  2. В налоговой или бухгалтерской отчетности отражаются убытки на протяжении двух и более лет.
  3. Среднемесячная зарплата работников ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Такие официальные данные можно найти на сайте Росстата.
  4. Неоднократное приближение к предельному значению величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. Имеются в виду такие показатели как: приближение к максимальному уровню доходов на УСН (в 2018 году – 150 млн. рублей); площадь торгового зала в 150 кв. м для ЕНВД; количество работников на спецрежиме (100 человек для УСН и ЕНВД или 15 человек для ПСН) и др.
  5. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Этот критерий риска относится к ИП на общей системе налогообложения. Рисковым считается значение совершенных расходов в 83% и более от доходов.
  6. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) – для организаций на ОСНО.
  7. Доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога превышает 89% за период 12 месяцев.
  8. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. Как видите, рискованно не отвечать на запросы налоговой инспекции по результатам камеральной проверки деклараций.
  9. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). Под деловой целью подразумевается, что любая деятельность налогоплательщика должна быть направлена на получение прибыли.
  10. Неоднократное, более двух раз, снятие и постановка на учет в налоговых органах организации в связи с изменением юридического адреса (так называемая миграция между налоговыми инспекциями).
  11. Значительное (на 10% и более)отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от среднего уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
  12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Подозрительным, с точки зрения налоговых органов, являются отношения с партнерами – недобросовестными контрагентами. Критерием риска, в том числе, является отсутствие: личных контактов руководства или уполномоченных должностных лиц при обсуждении условий поставок и подписании договоров; информации о фактическом местонахождении контрагента и его площадей; документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента или его представителя; информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ и др.

Резюме по налоговым проверкам

Налоговые проверки – неотъемлемая часть ведения предпринимательской деятельности, и как налогоплательщик, вы всегда будете находиться под контролем налоговых органов. Несмотря на то, что проверки, особенно выездные, могут иметь серьезные неблагоприятные последствия для вас, существует возможность значительно снизить их риск:

  • Своевременно и, по возможности, без ошибок сдавайте налоговую и бухгалтерскую (для организаций) отчетность.
  • В полном объеме и в нужные сроки выплачивайте налоги и авансовые платежи.
  • Не избегайте общения с налоговыми органами, если уж у них появились к вам претензии, надо в максимально быстрый срок дать свои объяснения. Неконструктивным поведением будет игнорирование исходящей от ФНС корреспонденции, попытки уклониться от вручения актов или решений. Письма от ФНС считаются врученными на шестой день после их отправления, поэтому ваши доводы о том, что вы не получали корреспонденцию, вряд ли будут приняты.
  • Ведите и храните все документы, относящиеся к предпринимательской деятельности, особенно те, которые подтверждают расходы.
  • Если вы не являетесь специалистом в области учета, то позаботьтесь о получении качественных бухгалтерских услуг.
  • Оцените свою деятельность с точки зрения критериев риска, указанных в Концепции.
  • Соблюдайте осмотрительность при выборе контрагентов.
  • В случае рисков серьезных сумм доначислений при проведении налоговых проверок рекомендуем обращаться к узким специалистам – налоговым юристам и консультантам, аутсорсерам качественных бухгалтерских услуг. 

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/nalogovye-proverki

Выездная налоговая проверка: порядок и сроки проведения + что проверяют

Здравствуйте! В этой статье расскажем о выездных налоговых проверках.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что именно проверяет выездная налоговая проверка;
  2. В какие сроки она осуществляется;
  3. Каким образом осуществляется выемка документации.

Избежать подобной проверки невозможно, а вот как пережить ее с минимумом потерь, обсудим сегодня.

Цель и суть выездной налоговой проверки

Инспекторы ФНС придерживаются мнения, что выездная проверка – самый эффективный способ контроля.

Основная цель мероприятия состоит в том, чтобы проверить, насколько правильно исчисляются налоги и как они уплачиваются. Но по сути, такую проверку организуют, чтобы выявить недоимку.

В такой ситуации неожиданность – фактор, который позволяет достичь необходимого результата.

Проводят проверку там, где зарегистрирована компания, но если у нее есть филиалы в других городах, проверить могут и их.

Ограничения для проведения

Действует ряд ограничений, связанных с этой процедурой.

Они состоят в следующем:

  • Нельзя проверять документацию, которой более трех лет;
  • Не проверяют одни и те же документы 2 раза за один период.

Срок проверки

Инспекторы ФНС должны осуществить проверочные мероприятия в течение двух месяцев. Это срок, прописанный в Налоговом кодексе.

Но если появляется необходимость, этот срок может быть увеличен до 4 месяцев, а в случае, если ваша компания ликвидируется и до 6. Шесть месяцев – это максимальный срок.

Виды выездных проверок

Классификация производится по нескольким критериям. Остановимся подробнее на каждом из них.

По способу проведения.

Проверка может быть сплошной или выборочной. В ходе первой изучают и анализируют всю налоговую отчетность, в ходе выборочной проверки изучают только ту документацию, которая кажется подозрительной для ФНС.

По объекту.

Проверяться может плательщик налогов в единственном лице, филиал компании или группа плательщиков налогов.

По рассматриваемым налогам.

По данному критерию проверка может быть тематической и комплексной. То есть, проверяется документация либо всем налоговым платежам, либо по какому-то одному.

По методу организации.

Делится на плановую и внеплановую. Если вас заранее уведомили о проверке, то она плановая. Если пришли без предупреждения, то внеплановая.

Внеплановые происходят не так уж часто. В основном тогда, если есть подозрения, что вы уничтожите документацию.

Какие компании рискуют попасть в план проверок

Есть ряд условий, при наличии которых ваша фирма вполне может стать объектом выездной проверки.

Рассмотрим их:

  1. Расходы вашей компании практически равны сумме доходов.
  2. За проверяемый период вы оформили несколько налоговых вычетов.
  3. Расходы компании превысили уровень ее доходов.
  4. В экономических показателях выявлено несоответствие.
  5. Появилась информация о том, что в вашей компании испорчена либо уничтожена финансовая документация.

Что будут проверять инспекторы

Обычно проверяют документацию, которая связана с платежами по налогам. Но будьте готовы к тому, что запросить могут и бухгалтерскую документацию, если посчитают нужным.

Итак, у вас могут запросить:

  • Книгу доходов и расходов вашей организации;
  • Чеки и прочую документацию по оплате;
  • Квитанции, подтверждающие уплату налоговых сборов;
  • Накладные;
  • Счета-фактуры;
  • Путевые листы.

Как узнать о выездной проверке в отношении вашей фирмы

Выездная проверка проводится непосредственно в вашем офисе. Но в редких случаях, когда налогоплательщик по разным причинам не может предоставить место для проверки, она может осуществляться в самой инспекции. Отметим, что это скорее исключение из правил и встречается очень редко.

В соответствии с законом, налоговики не обязаны предупреждать вас о том, что будет осуществлена проверка. Но на практике о предстоящих мероприятиях все-таки извещают.

Представитель налоговой может просто позвонить руководителю или главному бухгалтеру либо направить письмо в адрес компании.

Вы можете также узнать опроведении проверки самостоятельно, ничего противозаконного в этом нет.

По словам самих сотрудников ФНС, выездные проверки чаще всего грозят тем предпринимателям и компаниям, в деятельности которых ранее уже выявляли нарушения.

График выездных проверок нигде не публикуется, он носит конфиденциальный характер, а также может меняться на протяжении всего календарного года.

В любом случае на сайте ФНС можно ознакомиться с концепцией планирования, в которой отражены все критерии, по которым вы сможете проанализировать, ждать вам гостей из налоговой или нет.

А сейчас подробнее поговорим об уведомлении о выездной проверке.

Уведомление о проверке

Для того чтобы уведомить вас о проведении проверки, есть несколько способов.

Помимо обычного телефонного звонка, специалисты налоговой могут:

  • Лично вручить извещение;
  • Отправить заказное письмо с уведомлением о вручении;
  • Отправить уведомление в электронной форме, используя ТКС. В этом случае вы должны направить квитанцию о том, что уведомление получили, иначе велик риск, что у компании заблокируют расчетный счет.

После того как вы явитесь в ФНС, вам отдадут копию решения о проверке в отношении вашей организации. Ознакомьтесь с ним и распишитесь на этом экземпляре.

В продолжение нашего разговора стоит обсудить такую тему, как внеплановая выездная проверка. Согласитесь, это мероприятие далеко не самое приятное для предпринимателя. Как она осуществляется, обсудим далее.

Внеплановая проверка

Процедурапроведения такой проверки особо не отличается от плановой. Есть только одно исключение.

Для того чтобы посетить вашу компанию внезапно, налоговикам не нужно ждать разрешения вышестоящей инстанции. Но иоснования для подобного рода проверки должны быть вескими.

Например:

  • Деятельность вашей компании наносит ущерб здоровью людей;
  • Деятельность компании опасна для жизни окружающих;
  • Своей деятельностью организация наносит ущерб культурному наследию государства;
  • Вы не устранили нарушения, которые были выявлены ранее;
  • Есть требование прокуратуры о проведении внеплановой проверки.

Ситуации бывают такого характера, когда проверку нужно проводить экстренно, безотлагательно. Для этого в прокуратуру налоговики направляют извещение и в течение суток начинается проверка в отношении вашей компании.

Этапы осуществления

Любая проверка начинается с того, что принимается решение о ее проведении. Составляется специальный документ, который вам вручат по факту приезда инспекторов.

Если возникнет необходимость, будут взяты на экспертизу образцы документации. Могут быть приняты и более радикальные решения, документы могут изъять в полном объеме.

Что касается сроков проведения, то минимум он составляет 2 месяца. Но проблема в том, что законодатель разрешает как продлевать ее, так и приостанавливать.

У инспектора есть полное право проводить проверку в течение полугода, а с приостановлением вообще до 9 месяцев. Если учитывать все нормы закона, то проверка может производиться 15 месяцев.

Далее рассмотрим, как проводится выемка документации при выездной проверке.

Порядок выемки документации

Для того чтобы это мероприятие было проведено, требуются серьезные основания.

В частности:

  • У налоговиков есть основания полагать, что вы скрываете или намеренно можете уничтожить документацию;
  • Чтобы проанализировать документацию, проверяющим нужны оригиналы, а не копии.

Кто может присутствовать при выемке:

  • Сотрудники вашей компании;
  • Понятые, не имеющие отношения ни к ФНС, ни к проверяемой организации;
  • Приглашенные специалисты.

Перед тем как изъять бумаги, проверяющий должен показать вам постановление и разъяснить ваши права и обязанности.

Затем предлагается отдать документацию добровольно. Если вы отказываетесь, изъятия пройдет принудительно. Если вы также отказываетесь открыть помещение, где хранятся документы, проверяющий может вскрыть его сам, при этом избегая повреждений запирающих механизмов.

Нельзя проводить это мероприятие в ночное время суток. Ночным временем считается период от 22.00 вечера до 6.00 утра. Каждый предмет упаковывается в присутствии участников выемки.

Как оформить

Изъятие бумаг производится на основе постановления.

В нем должны содержаться:

  • Дата и место его составления;
  • Фамилия и инициалы инспектора, с указанием должности;
  • Основания для изъятия;
  • Опись всех подлежащих изъятию бумаг.

Оформление результатов проверки проводится посредством протокола, в котором указывается вся информация о результатах мероприятия.

Как проводят проверку обособленного подразделения

Если у вашей компании есть подразделения, то проверяющие могут посетить и их, а не только главный офис.

Отметим, что обособленным подразделение считается, если:

  • Подразделение находится в другом городе либо регионе;
  • В подразделении должны быть рабочие места.

Филиалы могут проверять отдельно, а также в комплексе с общей проверкой фирмы.

Самостоятельная проверкапроводится налоговой той территории, на которой это подразделение находится. При этом проверяться могут только филиалы и представительства компании.

Решение о проведении проверки также принимает руководитель регионального отдела ФНС либо его заместитель. Руководителя подразделения об этом уведомляют, а он должен подготовить необходимую документацию для проверяющих.

После проверки составляется акт, один экземпляр которого остается в подразделении, а копия направляется в ФНС.

В том случае, если по факту проверки выявлены нарушения, возникает закономерный вопрос: как исправить ситуацию и кто будет нести за это ответственность?

Ответ содержится в Налоговом кодексе: ответственность всегда несут юрлица и физлица. Но обособленное подразделение – не отдельное юрлицо, а значит вся ответственность ложится на плечи основного офиса.

Проведение проверки при ликвидации компании

Нередко не только мелкие, но и крупные компании не могут удержаться на плаву из-за кризисных явлений в экономике. В такой ситуации руководитель принимает решение провести ликвидацию компании.

При этом стоит знать, что ликвидация может осуществляться как в добровольном порядке, так и в принудительном.

Далее поговорим о том, как осуществляются выездные налоговые проверки, если компания находится в процессе ликвидации.

Основания для проверки

Чаще всего проверяют ООО. Представители налоговой выясняют, какие обязательства компания не выполнила и почему. Поэтому изначально, после принятия решения о ликвидации организация должна поставить в известность об этом налоговую инспекцию.

Важно то, что ФНС может и отказаться от проведения такой проверки, но в этом случае требовать от компании возврата неуплаченных средств инспекторы не смогут.

Запомните, что проверка – это право ФНС, а не обязанность.

Правила проведения

  • Вы должны предоставить инспекторам помещение, в котором они смогут проверять документацию;
  • Проверке подвергаются только документы за последние три года;
  • Если вы руководитель компании, то можете присутствовать на каждом этапе проверки.

На практике выездную проверку чаще всего проводят. Поэтому, если решили закрыть компанию, подготовьте всю необходимую документацию.

Как происходит обжалование решения по выездной налоговой проверке

Если вы не согласны с результатом проверки, у вас есть право его обжаловать.

Это происходит следующим образом: как только вы получите акт выездной проверки,у вас будет ровно месяц, чтобы предоставить в налоговую свои возражения. Для полноты картины прикладывайте документы, которыми вы можете эти возражения обосновать.

Ваши возражения рассмотрит руководитель той инспекции, которая осуществляла проверку вашей компании.

На рассмотрение у него есть десять дней. Этот срок он может и продлить, но не более, чем на 1 месяц. Также вы можете участвовать в рассмотрении лично.

Как только ваши возражения рассмотрят, будет вынесено решение.

Оно может быть следующим:

  • Вас привлекут к ответственности за нарушение налогового законодательства;
  • В привлечении будет отказано.

Кроме этого, обжаловать решение ФНС вы можете, обратившись в судебные органы.

В заключительной части нашего разговора хотелось бы привести несколько рекомендаций специалистов, рассказывающих о том, как предпринимателю правильно вести себя в ситуации, когда налоговые инспекторы приехали с проверкой к нему в офис.

Как предпринимателю вести себя в случае проверки

Запомните одну важную деталь: инспектор ФНС может прийти в ваш офис только с решением вышестоящего руководства, причем не допускается только указание фамилии руководителя, обязательна расшифровка.

Кроме этого, вам следует:

  • Попросить у инспектора перечень вопросов, которые имеются к вам. Это информация несекретного характера, поэтому вы имеете право ознакомиться с ней;
  • Постарайтесь дать разъяснения по всем нюансам, которые неясны для инспектора;
  • Внимательно относитесь к требованиям проверяющего, обдумывайте, какие последствия могут быть в будущем;
  • По возможности исправьте все мелкие недочеты;
  • Фиксируйте нарушения, которые допускают ревизоры;
  • Сохраняйте максимальное спокойствие, не стоит нервничать, а тем более грубить проверяющим.

Заключение

Даже у самых законопослушных руководителей налоговые проверки вызывают состояние тихого ужаса. Штрафов и других негативных последствий боятся все.

Для того чтобы таких последствий не было, будьте всегда готовы к проверкам разного рода. Устраняйте вовремя недочеты, уплачивайте налоги, не пытайтесь скрыть доход и претензий к вашей компании у налоговых органов просто не будет.

Источник: http://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/vyezdnaya-nalogovaya-proverka/

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Как проводится выездная налоговая проверка

Как проводится выездная налоговая проверка

Появление на пороге офиса налогового инспектора – неизбежное явление в жизни в хозяйственной жизни любой организации. Выездная проверка проводится по плану, избежать ее невозможно. Но зная,как проводится эта процедура, вполне реально пережить ее с минимальными потерями.

Сотрудники ФНС считают, что самое эффективное контрольное мероприятие — выездная налоговая проверка, порядок проведения которой регулируется ст.89 НКРФ.

Ее законная цель состоит в том, чтобы проверить правильность исчисления налогов и полноту их уплаты, а по сути – это выявление «скрытой» недоимки.

Поэтому фактор «неожиданности» логично вписывается в нее как средство достижения конечного результата.

Кто, где и когда имеет право проверять

Ревизия проводится налоговыми органами в помещении организации, но если условия не позволяют этого сделать — она может быть перенесена в здание инспекции. Закон предоставляет налогоплательщикам следующие гарантии:

  1. одну организацию в течение календарного года нельзя проверять больше 2-х раз (если руководителем ФНС не принято особое решение по имеющимся обстоятельствам);
  2. не допускается повторная проверка по одному и тому же налогу за рассмотренный ранее период;
  3. документы истребуются не более чем за 3 предшествующих года, не считая текущего.

Ограничения пункта 2 не касаются случаев, когда налоговая проверка проводится вышестоящим органом ФНС в порядке внутреннего служебного контроля, а также, если в предоставленной уточненной декларации произошло уменьшение суммы налогов. За нарушения, выявленные во время повторного посещения, к организации не могут быть применены штрафные санкции.

Сроки проведения процедуры

Все действия сотрудники ФНС обязаны завершить в 2-х месячный срок, но он может быть продлен до 4-х, а в исключительных случаях — до 6-ти месяцев. Поводом могут послужить любые обстоятельства, например, большой объем сведений, технологические трудности и так далее — список является открытым.

Приказом № ММВ-7-2/189 от 08.05.2015 были утверждены новые формы налоговых решений, требований, уведомлений, справок и других документов, которыми оформляются действия ФНС, а так же основания для продления выездной проверки.

Риск попадания в план налоговых проверок

Список проверок составляется ФНС по результатам анализа всех имеющихся данных, в том числе полученных из сторонних источников.Цель — выявить возможность получения необоснованной налоговой выгоды. Перечислим основные факторы, которые повышают риск появления в организации ревизора:

  1. наличие сведений, предположений об уходе от уплаты налогов, их необоснованном уменьшении;
  2. рост убытков организации в течение нескольких лет подряд;
  3. близость показателей к пограничным значениям, дающим право на применение УСН и других льгот;
  4. отражение суммы расходов за отчетный период близкое к сумме доходов;
  5. большое количество договоров с «контрагентами» и число посредников, не обоснованное разумной экономической выгодой;
  6. снижение суммы налоговых платежей ниже среднего уровня по объектам, занятым аналогичной деятельностью;
  7. большое количество налоговых вычетов за отчетный период;
  8. превышение динамики роста расходов над ростом доходов;
  9. отсутствие объяснений по выявленному несоответствию в экономических показателях,
  10. появление информации об уничтожении, порче финансовых документов.

Предполагается, что добросовестные налогоплательщики должны самостоятельно анализировать эти риски, поэтому соответствующий документ о критериях отбора выложен на сайте ФНС.

Какие документы требуется представить

Перечень документов, которые имеют право проверить, не установлен законом. Следовательно, могут «попросить»все, что, по мнению ревизоров,имеет отношение к налоговым платежам. Единственное ограничение:их нельзя требовать после выдачи справки об окончании ревизии. Приблизительный список приводится в Методических указаниях ФНС от 25.07.2013, это:

  1. Устав, учредительный договор, лицензии;
  2. бухгалтерская документация: приказ об учетной политике, планы счетов;
  3. первичные хозяйственные документы: книги покупок, продаж; счета, фактуры, книги учет и т.д.;
  4. налоговая отчетность, перевозочные, банковские и кассовые документы;
  5. путевые листы, акты приема-передачи, выполненных работ.

Более подробно порядок проведения выездной налоговой проверки, и как это выглядит на практике, раскрыт в приведенном ниже видеоролике.

Как себя вести себя во время проверки

Налоговый инспектор может появиться в организации только с решением руководителя ФНС, не допускается его подписание ИО без расшифровки. Руководитель и главный бухгалтер, а также любые другие лица, например, сторонние приглашенные эксперты (при наличии доверенности) могут присутствовать во время работы налоговиков.При первом их появлении, рекомендуется следующий порядок действий.

  1. Нужно попросить у ревизора программу, в которой перечислены вопросы, на которые должны быть получены ответы в результате проведения проверки. Это служебная, но не секретная информация. Особенно обратить внимание на детализацию отдельных пунктов.
  2. Постараться уже в ходе проверки дать устные и письменные разъяснения по всем моментам, не ясным для инспекции.
  3. Устранить по возможности мелкие нарушения в бухгалтерском и налоговом учете, привлекая независимых специалистов.
  4. Обдуманно относиться к требованиям инспектора, оценивая их с точки зрения будущих последствий. Например, не желая изучать первичку, они могут предложить составить аналитические справки, выписки, то есть провести определенную работу, создать новые документы – это не предусмотрено порядком. Но не исключено, что практичнее будет пойти навстречу.
  5. Фиксировать нарушения ревизоров, но не помогать им в их устранении. При необходимости, составить письменный акт с привлечением 2-х свидетелей.

Как оформляются результаты, порядок оспаривания

После окончания работы сотрудники ФНС должны представить организации два документа, которые не нужно путать.

Справка, подтверждающая дату окончания проверки, оформляется в последний день работы налоговиков и остается в организации. Результаты – отражаются в акте, который составляется в течение 2-х месяцев после ее окончания.

После даты, указанной в справке, проверяющие не имеют права что-либо требовать и осуществлять действия, направленные на ее продолжение. Акт выездной налоговой проверки оформляется независимо от того, имеются нарушения или нет. Внимательно изучить его после получения.

Все отмеченные нарушения должны сопровождаться ссылкой на соответствующую статью закона.В случае несогласии с результатами, нужно представить в ФНС в течение 1 месяца со дня получения акта, письменные мотивированные возражения с приложением доказательных документов.

Срок их рассмотрения руководителем ФНС – 10 дней. Организацию должны уведомить о месте и времени разбирательства. Если это условие не выполнено – решение ФНС может быть отменено(п. 4 ст. 101 НК РФ).

Во время заседания ведется протокол, по результатам делается вывод о том, имело ли место налоговое нарушение. Может быть вынесено решение о дополнительной проверке длительностью не более месяца.

В результате выносится одно из двух решений: отказать в привлечении либо привлечь налогоплательщика к ответственности за нарушение.

Далее можно продолжать жаловаться в вышестоящие органы ФНС в административном порядке, либо обращаться в суд.

Дополнение 

Нужна более детальная консультация что делать если вас ожидает или уже к вам пришла налоговая проверка? Задайте любые вопросы профессиональному юристу посредством онлайн-сервиса «Правовед» (получение первого ответа в течении 15 минут). 

Источник: http://MoneyMakerFactory.ru/articles/vyiezdnaya-nalogovaya-proverka/

Если у вас остались вопросы позвоните нам или задайте их нашему юристу в поле ниже и получите бесплатную консультацию.

Выездная налоговая проверка: это выполнение каких правил требует?

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Налоги > Проверки > Выездная налоговая проверка: это выполнение каких правил требует?

Любая предпринимательская деятельность требует дополнительного контроля со стороны государственных органов. Налоговые органы, например, контролируют уплаты денежных средств в государственный бюджет. Налоговые проверки – одна из форм для проведения контроля.

Основные понятия

Чтобы проверка классифицировалась именно как налоговая, должно соблюдаться несколько условий:

Порядок проведения проверки

  1. Проверки проводят только должностные лица в налоговых органах, с учётом своей компетенции.
  2. Цель таких проверок – контроль выполнения требований и правил по уплате налогов. Необходимо следить за тем, чтобы предприниматели чётко следовали действующему законодательству.
  3. Субъектами для такой процедуры будут налоговые агенты, плательщики сборов и обычные налогоплательщики.

Строгого определения для выездных проверок не существует. Есть лишь ряд признаков, по которым легко уловить суть этого явления:

  • Особенность выездных проверок – проведение по месту нахождения налогоплательщиков. По месту нахождения налоговых органов процедура проводится только в том случае, если отсутствует помещение, где могут быть размешены инспекторы.
  • Мероприятие требуется для анализа правильности в исчислениях налогов, своевременной уплаты.
  • Уполномоченные лица проводят проверки не дольше, чем 2 месяца. Для этого руководство в налоговых органах издает отдельные распоряжения.
  • В число проверочных действий входит подробный анализ каждого из документов. Это касается не только того, чтобы было предъявлено плательщиком, но и тех бумаг, что запрашиваются уже в ходе проведения мероприятия.
  • 3 года – максимальный срок, который может быть охвачен таким видом контроля.

Выездные проверки: разновидности

Проверка на месте организации

Программа таких мероприятий разрабатывается индивидуально для каждого из субъектов. Информацию по каждому из мероприятий включают в соответствующий план. Если они проводятся согласно этому документу – то и называются плановыми.

Но иногда возникает необходимость провести проверку вне зависимости от установленного плана. Например, из-за того, что правоохранительные органы отправили соответствующий запрос. Или по причине задания от вышестоящего руководства.

Выездные налоговые проверки делятся на следующие группы, в зависимости от налогов и сборов, которые подлежат учёту. Определяющим фактором становится количество этих сборов и налогов.

  • Тематические. Должностные лица, ответственные за мероприятие, сами определяют денежные средства, требующие дополнительного контроля. Например, проверяются налоги на доходы физических лиц, единый социальный налог и на прибыль организаций.
  • Комплексные. Требуют контроля буквально каждой суммы, перечисляемой в бюджет налогоплательщиком. Предполагает наличие общего описания каждой из разновидностей налогов.

В каком порядке проводится мероприятие?

В Налоговом Кодексе отсутствует конкретное описание каждого из этапов налоговой проверки. Но можно представить её как непрерывный процесс, в котором один этап сменяет другой.

  • Начинается всё с приёма пакета с документами
  • Потом проводится сама проверка
  • Оформляются результаты
  • Рассматриваются материалы. Выносится итоговое решение по данному мероприятию

Но конкретные этапы в каждом случае выявляются только опытным путём.

Начинаем с планирования, подготовки

Максимум информации

Налоговые органы собирают информацию по плательщикам как из внешних, так и из внутренних источников.

Если говорить о внутренних источниках, то в их роли выступают лицевые счета, бухгалтерские отчётности, камеральные проверки деклараций, сведения из процессов учёта и государственной регистрации.

Внешние источники –другие государственные органы, передающие данные налоговой службе. Это могут быть органы местной и государственной власти, другие физические и юридические лица.

Выездные мероприятия направлены на то, чтобы выявить возможные уклонения от исполнения своих обязательств. По сравнению с камеральными проверками, выездные считаются более глубокими. Потому нет ничего удивительного в том, что итогами таких мероприятий часто считаются доначисления. Ни один контроль не обходится без результатов.

Как назначают процедуру?

Это делается только по решению руководителя, оформленным специальным образом. Есть несколько видов данных, которые должны присутствовать в этом документе:

  • Личные данные сотрудников, которые и будут проводить саму проверку
  • Время, за которое надо проверку провести
  • Перечисление налогов, требующих дополнительного контроля
  • Личные данные по налогоплательщику

Мероприятие вместе с его результатами могут признать незаконными, если в документах отсутствует хотя бы небольшая часть этих данных.

Правила проведения мероприятия

Главное требование к любым подобным процедурам – сбор информации, которая могла бы подтвердить наличие правонарушений со стороны налогоплательщика. Разумеется, при наличии предположений и других, косвенных доказательств наличия этих правонарушений.

На что есть право у тех, кто отвечает за эту процедуру?

Проведение инвентаризации

  • Привлекать специалистов, экспертов с переводчиками
  • Опрашивать свидетелей
  • Вызывать налогоплательщиков, чтобы они дали дополнительные разъяснения по тем или иным фактам
  • Проводить инвентаризацию имущества
  • Осматривать территорию, предметы и документы
  • Проводить выемку
  • Истребовать документы, информацию по конкретным сделкам
  • Требовать другие виды документов

Для налогоплательщиков главная обязанность во время этой процедуры – предъявление всех сведений, необходимых для успешного завершения. Но проверяющие не могут требовать документы, которые ранее уже отправлялись налоговым органам.

Окончание мероприятия

Когда все этапы пройдены, по специальной форме составляют записку. В этой записке пишут, что именно подверглось проверке, и за какой срок работу удалось закончить. Справку обязательно должен получить налогоплательщик, либо его официальный представитель.

В этой же справке указывают дату, которая считается днём окончания мероприятия.

Оформление результатов

Результаты оформляются только на основании 100 статьи НК. Этот процесс заключается в составлении специального акта, где и представлена необходимая итоговая проверка. Акт составляется не позднее, чем через два месяца после того, как завершена сама процедура.

Что касается данных, представленных в акте, то они должны касаться:

Решение о проверке

  1. Выводов и предложений по поводу того, как можно было бы устранить существующие нарушения.
  2. Фактов нарушения законодательства с документальным подтверждением. Либо их заменяет подпись о том, что нарушений не обнаружено.
  3. Самих мероприятий, включённых в проверку.
  4. Места жительство физических лиц, либо нахождения организации.
  5. Даты, когда проверка начата и закончена.
  6. Налогов, в отношении которых проводился дополнительный контроль.
  7. Периода проведения мероприятия.
  8. Документов, предоставленных во время проверки.
  9. Даты, когда в налоговые органы была представлена декларация, другие подобные отчётности.
  10. Номера и даты решения руководителя государственной структуры по поводу проведения мероприятия.
  11. ФИО проверяемого лица
  12. Даты, когда был составлен акт по налоговой проверке.

В качестве приложений обязательно надо использовать документы, подтверждающие нарушения в законодательстве. Роль приложений не могут играть только бумаги, ранее уже переданные лицом, в отношении которого и организовали проверку.

О решениях по результатам

Если были выявлены нарушения, то в результатах может присутствовать решение по привлечению к тем или иным видам ответственности. Руководитель налоговых органов может вынести решение:

  • Об отказе в привлечении к ответственности
  • О привлечении к ответственности

Руководитель при этом обязан проверить такие документы, как:

  • Письменная форма возражений от налогоплательщика
  • Проверочные материалы
  • Акт, составленный в результате мероприятий

Пока проверяются материалы, руководитель налоговых органов должен установить:

Выявление нарушений

  • Обстоятельства, из-за которых ответственность смягчается или отягчается, либо вообще может не наступить
  • Наличие оснований для привлечения к ответственности за нарушения
  • Наличие состава правонарушений
  • Подтверждение факта правонарушений

Когда рассмотрение дела завершается, принимается решения на основании всей имеющейся информации. Решение надо принять не позднее чем через 10 дней после того, как истечёт 15-дневный срок на предоставление возражений.

У налоговых органов есть право на продление срока принятия решений. Но продлевать время можно не более, чем на месяц.

О времени, месте рассмотрения документов налогоплательщику необходимо сказать обязательно. Потому что плательщики имеют право участвовать в этом процессе, либо присылать своих представителей.

Рекомендации по проведению проверок

Чаще всего на практике рекомендуют использовать выборочный метод, а не сплошной. Применение последнего часто становится невозможным. Не только по объективным, но и по субъективным причинам.

Например, специалисты проверяют, полностью ли были устранены нарушения, выявленные во время предыдущих мероприятий. Выясняется, не появились ли новые нарушения, аналогичные тем, что были выявлены ранее. Обязательно проверить, соответствуют ли действительности данные, указанные в документах, передаваемых налоговым органам.

  1. Проверяется, насколько обоснованы с экономической и документальной точек зрения имеющиеся на предприятии расходы. Правомерно ли применение вычетов в каждой конкретной ситуации? Проверяются документы, имеющие статус недостоверных. Проводятся другие контрольные мероприятия, призванные подтвердить недостоверность предоставленных данных.
  2. Контроля требует правильность расходов, связанных с агентскими договорами, договорами по комиссии, и другим подобным сделкам. Отдельный контроль проводится для отношений с контрагентами, проведённых расчётов.

    Проверка без потерь

  3. Анализируются любые доходы. Неважно, получены они в материальной или другой форме. Не только в связи с реализацией, но и внереализационные. Особенного внимания заслуживают те доходы, что увеличивают налоговую базу. Или связаны с безвозмездным выбытием из эксплуатации объектов.
  4. Обязательно интересуются операциями, которые не типичны для основной хозяйственной деятельности проверяемого. Особенно, если есть вероятность получения необоснованной выгоды.
  5. Анализ требуется для движения средств, как в российской, так и в иностранной валюте. То же самое касается документов со строгой отчётностью. И движения вообще любых ценностей, которые могут находиться в кассе.
  6. Специалисты смотрят соответствуют ли фактическим условиям проведения сделок условия, указанные в договорах.
  7. Дополнительного контроля требуют приказы, касающиеся учётной политики на предприятии. Это необходимо для выявления систематических ошибок.
  8. Важно, чтобы действительности соответствовали документы, где указана информация по объёмам производства и реализации товаров, и о материалах, используемых в производстве. Это касается любых ресурсов, не только материального, но и энергетического характера.
  9. Отдельно оценивают необходимость и возможность для применения расчётного метода в вопросе начисления налогов.
  10. Анализ проводится и по поводу того, как на предприятии вообще налажен документооборот. Особенно важно проверять любые документы, связанные с основной деятельностью предприятий.
  11. Наконец, для всей деятельности проводят общий анализ.

Это лишь некоторые факторы, на которые обращают внимание специалисты, прибывшие для проверки. Порядок оформления хозяйственных операций в виде первичных документов требует повышенного внимания со стороны организаторов и исполнителей мероприятия.

Есть специальные процедуры для проверки каждого отдельного документа, с помощью которого в организации ведут учёт.

  • Начинают с формального осмотра. Документ изучают визуально. И смотрят, присутствуют ли в нём все необходимые реквизиты. Соблюдаются ли правила по оформлению, установленные действующим законодательством.
  • Есть анализ арифметический. В данном случае подсчитывают точность приведённых численных показателей первичного документа. Осматриваются отчётные формы, регистры. Для проведения такого мероприятия чаще используют выборочный метод.
  • Правовой осмотр. Здесь главное, чтобы документ соответствовал законодательству страны, действующему в настоящий момент.
  • Наконец, смотрят, соответствует ли оформление хозяйственных операций фактам, которые имели место быть в реальности.

Такие же правила применяются к документам, оформляемым в электронном виде.

О количестве необходимых проверок

Количество проверок

Требуется наличие мотивирующего запроса, чтобы провести две и более выездные проверки по месту нахождения того или иного предприятия. Запрос не направляется, если целесообразность проведения мероприятия отсутствует. Налоговому органу-отправителю запроса получатель обязательно сообщает о своём решении.

Повторный контроль

Необходимость в нём возникает в случае анализа уточнённых налоговых деклараций, связанных со сборами на прибыль. Повторный анализ проводится, если сумма первоначально заявленного убытка была увеличена.

Повторные выездные проверки могут затрагивать максимум три года хозяйственной деятельности, предшествующие году, когда было принято решение о проведении такого мероприятия. Налогоплательщики могут представлять документы не только на бумажных, но и на электронных носителях.

Дополнительные особенности и рекомендации

Рекомендации

Налоговые органы могут направлять запросы в банки и другие подобные финансовые организации, чтобы проверить, нет ли у проверяемого дополнительных источников доходов.

Решение о привлечении к ответственности за существующие нарушения можно обжаловать в судебном порядке. Главное требование – чтобы само решение не вступило в силу до того момента, как его решат обжаловать. В апелляционном порядке жалобы подают не позднее, чем через 10 дней после того, как вторая сторона получила своё решение.

Выездные налоговые проверки – сложные процедуры. У них есть множество нюансов, вызывающих вопросы у каждой из сторон. Потому рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, чтобы защитить свои интересы, и быть готовым к возможным последствиям.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://PravoDeneg.net/buhuchet/nalog/check/vyezdnaya-nalogovaya-proverka.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.