8(800)350-83-64

Возмещение расходов по коммунальным услугам(2018г)

Содержание

Особенности возмещения коммунальных услуг арендатором

Возмещение коммунальных услуг арендатором – законная перспектива, которая может быть оформлена сторонами арендных правоотношений в виде отдельного документа или наряду с основным договором, опосредующим реализацию недвижимого имущества.

Коммунальные платежи: что это и их перечень

Коммунальные платежи подразумевают под собой обязательную статью расходов каждого правообладателя недвижимого имущества, которые полагаются ресурсоснабжающим организациям за устойчивое обеспечение объекта услугами, необходимыми для комфортного ведения быта.

Коммунальные платежи начисляются за предоставление следующих услуг:

  • Подача холодного и горячего водоснабжения;
  • Центральное отопление;
  • Водоотведение;
  • Электрическая энергия;
  • Газ;
  • Вывоз сухого мусора;

Можно выделить еще и жилищные издержки, которые также принято объединять с коммунальными:

  • Взносы на капитальный ремонт;
  • Вносы по содержанию жилья, проведению текущего ремонта и управлению многоквартирным домом;
  • Плата за пользование жилплощадью (для нанимателей муниципальной недвижимости).

Практика показывает, что на арендатора чаще возлагают только коммунальные платежи, которые он непосредственно эксплуатирует (водопотребление, водоотведение, электроэнергия, вывоз сухого мусора), а жилищные услуги оплачивает сам собственник помещения, так как они имеют фиксированный вид, будут начисляться и подлежат оплате вне зависимости от того, проживает кто-либо в помещении или нет.

Как оформить договор

​Статья 616 ГК РФ прямо указывает на то, что арендатор помещения принимает на себя обязательства по обеспечению исправного состояния имущества, осуществлению текущего ремонта и оплату бремени расходов по его содержанию, если иное не установлено законом или соглашением между сторонами.

Это позволяет сделать вывод о том, что арендодатель вправе истребовать от арендатора выплаты, соразмерные тем расходам, которые он понес за время использования последним предмета аренды, в том числе и коммунальных услуг.

Существует две альтернативы решения вопроса о возмещении коммунальных услуг лицом, выступающим в качестве арендатора:

  1. Указать условие непосредственно в договоре аренды, соц. найма;
  2. Оформить в виде отдельного соглашения с отсылкой к договору аренды.

При составлении соглашения необходимо учесть некоторые моменты:

  • Счет на оплату от ресурсоснабжающей организации выставляется на имя собственника помещения, которому необходимо своевременно уведомить арендатора о текущем долге;
  • Применяются общие правила оформления (письменная форма, наличие существенных условий, два экземпляра, без исправлений и помарок, удостоверение подписями сторон);
  • Предусмотреть условие о индексации размеров возмещения, которые могут быть спровоцированы изменением тарифов на ресурсы.

Договор на возмещение коммунальных услуг арендатором лучше оформлять обособленно от основного договора аренды, что позволит наиболее детально описать все условия погашения обязательств.

Скачать образец договора на возмещение коммунальных услуг

По соглашению, арендатор может либо производить выплаты самостоятельно и предоставлять отчетность (чеки) арендодателю, либо передавать последнему оговоренную сумму коммунального бремени.

Помимо этого, расчет возмещения коммунальных услуг арендатором может производиться:

  1. Заранее фиксированной суммой (исходя из суммарной площади помещения, реализуемого по арендным отношениям);
  2. Зависеть от показателей приборов учета;
  3. В смешанном виде (часть платежей фиксированные, часть – плавающие).

В конструкции договора стоит предусмотреть некоторые важные условия, в числе которых:

  • Предмет договора (возмещение текущих коммунальных платежей за определенный период проживания с указанием, какие именно услуги входят в перечень);
  • Права и обязанности каждого участника договора;
  • Стоимость услуг и порядок их расчета;
  • Сроки внесения платежа (как правило, их взнос производится ежемесячно, либо ежеквартально);
  • Санкции за невыполнение условий оплаты (пеня, расторжение договора – при неоднократном нарушении);
  • Способ внесения платежа (на руки собственнику помещения, через расчетно-кассовые пункты, напрямуюресурсоснабжающей организации);
  • Порядок разрешения спорных ситуаций и условия расторжения соглашения.

Особенности налогообложения при аренде с возмещением коммунальных услуг

Налоговый кодекс признает реализацию услуг по предоставлению имущества в аренду объектом налогообложения и подразумевает уплату соответствующего налога в бюджет. То есть, арендодатель, занимающийся самостоятельным возмещением коммунальных услуг обязан оплачивать НДС, который увеличивает размер услуги.

Среди особенностей налогообложения имущества, реализуемого по договору аренды с возмещением коммунальных платежей можно выделить следующие:

  • Уплате подлежит НДС;
  • Налоговая база определяется исходя из цен, прописанных в договоре;
  • Арендодатель праве указать в счет фактуре либо единую стоимость (услуги аренды и коммунальное возмещение), либо указать доход по двум строкам (постоянная – сумма аренды площади и переменная – начисленные коммунальные издержки);
  • Сумма НДС, приходящаяся на возмещение коммунальных платежей может быть принята к вычету, наравне с суммой арендной платы;
  • Процент НДС может варьироваться в зависимости от времени внесения оплаты по коммунальным услугам.

В случае, если на стороне арендодателя выступает юридическое лицо, то отразить в финансовом отчете денежные суммы по аренде и возмещению коммунальных услуг можно одним из нескольких способов:

  • Материальные расходы (если доходы учитываются в виде выручки от реализации);
  • Внереализационные расходы (переменные расходы, приходящиеся на содержание имущества).

Заключение

Коммунальное бремя подразумевает под собой обязательные платежи, которые необходимо вносить в определенные сроки, дабы избежать перебоев подачи ресурсов и начисления пеней. Согласно законодательной инициативе, собственник помещения вправе переложить указанные издержки на арендатора, так как именно он осуществляет пользование коммунальными благами.

Возмещение коммунальных платежей может осуществляться только по договорному соглашению сторон, подробно оформленному на бумаге, и быть включено в счет арендной платы, либо числиться отдельной счет-фактурой.

Источник: http://law03.ru/finance/article/vozmeshhenie-kommunalnyx-uslug-arendatorom

Возмещение затрат на оплату коммунальных услуг

Когда арендодатель сдает помещение в найм, он же производит возмещение расходов по коммунальным услугам. Данный вид услуг можно отнести к расходам на содержание арендуемого помещения. Для этого необходимо соблюсти все правила по составлению возмещения, рассчитать суммы выплат, а также произвести оплату определенных налогов.

Есть несколько способов произвести правильно возмещение оплаты коммунальных услуг:

  • Можно прописать в договоре фиксированную часть платы, что будет идти в соответствии со ст. 614 ГК РФ. Другая часть будет являться переменной – рассчитывается из расходов, которых понес арендодатель из-за эксплуатации имущества, сданного им в аренду. В этом договоре может быть прописано возмещение затрат на коммунальные услуги, интернет, телефон.
  • Также можно составить специальный отдельный договор, в котором будет прописана компенсация сверх платы, зафиксированной в пунктах договора аренды.

Важный факт

Если платежи по комуслугам состоят в фиксированной плате, то арендодатель обязан произвести предварительно расчет для среднемесячных расходов на коммунальные услуги. Именно на эту полученную сумму должна быть повышена арендная плата.

Возмещение расходов по коммунальным услугам арендодатель может производить, основываясь на разные показатели:

  • расчет по счетчикам.
  • расчет на основании занимаемой площади.
  • расчет на основании мощности приборов, которые были сданы в аренду.

Налогообложение для коммунальных платежей

Арендодатель оплачивает все предоставленные услуги из собственных средств.

А вот арендатор, в свою очередь, производит возмещение оплаты коммунальных услуг после получения документов, в которых прописаны суммы, фактически начисленные поставщиками комуслуг.

Операции по снабжению арендованной площади газом, электроэнергией, водой не облагаются НДС, так как арендодатель тут не является непосредственным поставщиком услуг. Он сам является потребителем услуг и абонентом компаний, поставляющих названные услуги.

Причины отсутствия налога НДС

В тех случаях, когда договоры энергосбережения имеют связь со снабжением газом, теплом и водой через присоединенную сеть, то и тут арендодатель тоже не выступает в роли поставщика услуг. Поэтому такие договора по поставке каких-либо комуслуг не считаются операциями по предоставлению работ, услуг или реализации товара. Из чего следует, что они не попадают под налогообложение НДС.

Следовательно, арендодатель является посредником между арендатором и компанией, предоставляющей соответствующие услуги. То есть он не перепродает услуги, а компенсирует свои убытки, связанные с их своевременной оплатой.

Арендодатель при предоставлении счетов-фактур может выставить арендатору только ту самую сумму, которая была потреблена непосредственно им, с учетом НДС.

Возмещение денежных средств, потраченных на оплату комуслуг, не является непосредственным доходом арендодателя, так как эти средства идут на содержание арендуемого помещения.

В то же время, собственник не несет никаких затрат на эксплуатацию помещения, ведь эта сумма в полной мере возмещается арендатором.

Арендодатель обязан представить арендатору документы, подтверждающие уплату определенной суммы в качестве оплаты счета за коммунальные услуги, так как возмещение средств на их оплату не ведут к обогащению арендодателя, то и налогом на прибыль эта операция не облагается.

Хотя могут быть такие варианты, в которых учреждение решит не вносить суммы компенсации услуг в состав внереализационных. Здесь могут возникнуть споры с налоговыми органами. Если это произошло, то можно обратиться в специализированные аудиторские компании.

10.05.2017

Источник: http://gosjkh.ru/articles/stati/vozmeshenie-zatrat-na-oplatu-kommunalnih-uslug

Компенсация коммунальных расходов арендаторам: документооборот и правили исчисления НДС

10.05.2011

Журнал «Российский налоговый курьер» №10 май 2011.

Обычно договоры с поставщиками коммунальных услуг заключает собственник помещения. Если помещения сдаются в аренду, арендаторы компенсируют стоимость потребленной ими «коммуналки» арендодателю. Рассмотрим, в каких случаях арендатор вправе принять к вычету «входной» НДС, включаемый в стоимость коммунальных услуг1.

В статье не рассматривается порядок выставления счетов-фактур и исчисления НДС в ситуации, когда арендодатель применяет упрощенную систему налогообложения.

По общему правилу собственник имущества несет бремя по его содержанию (ст. 210 ГК РФ). Но при передаче имущества в аренду поддержание его в исправном состоянии и осуществление соответствующих расходов возлагается на арендатора (ст.

616 ГК РФ). К расходам на содержание имущества вполне можно отнести и коммунальные платежи (за электроэнергию, водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию) и стоимость других аналогичных услуг (телефония, Интернет, уборка помещений, охрана и т.

д.).

Необходимо, чтобы обязанность арендатора возмещать коммунальные и аналогичные компенсируемые услуги была оформлена документально.

Это можно сделать несколькими способами:

  • включить стоимость коммунальных услуг в состав арендной платы
  • в рамках договора аренды или отдельного договора предусмотреть возмещение коммунальных услуг (без включения в стоимость арендной платы)
  • заключить посреднический договор на приобретение арендодателем коммунальных услуг для арендатора

Рассмотрим каждый из этих способов подробнее.

Стоимость коммунальных услуг включена в арендную плату

При таком способе арендная плата в договоре аренды указана уже с учетом коммунальных платежей. Причем возможны два варианта расчета стоимости аренды.

Первый вариант:

Ежемесячная сумма арендных платежей является фиксированной (не меняется в течение срока действия договора аренды). Данный вариант наиболее простой, но у него есть определенные недостатки. Ведь в этом случае не учитывается изменение количества израсходованной энергии.

Вместе с тем потребление энергоресурсов зависит от сезонности и загрузки оборудования. Например, в холодный период возрастает использование теплоносителей. При укороченном световом дне увеличивается стоимость потребленной электроэнергии. Кроме того, при фиксированных суммах не учитывается загрузка оборудования.

Поэтому при данном варианте трудно заранее установить величину «коммуналки» на таком уровне, чтобы она устроила обе стороны договора аренды: для арендатора не была запредельно велика, а арендодателя не вводила в убытки.

По этой же причине у налоговых органов могут возникнуть претензии в экономической оправданности подобного расчета стоимости арендной платы.

Значит, предпочтительнее – Второй вариант:

Когда арендная плата за помещения состоит из двух частей:

Постоянная часть является фиксированной и представляет собой плату за пользование арендуемыми площадями.

Переменная часть складывается из стоимости электроэнергии, водоснабжения, иных коммунальных и аналогичных услуг, фактически потребленных арендатором, и рассчитывается исходя из тарифов снабжающих организаций.

Тогда в договоре аренды необходимо прописать порядок расчета переменной составляющей арендной платы:

  • либо по данным показателей приборов учета (если это возможно)
  • либо расчетным путем (например, пропорционально арендуемой площади)

По окончании каждого месяца арендодатель составляет расчет потребленных арендатором ресурсов, на основании которого оформляется акт сдачи-приемки услуг. Форму данного расчета можно предусмотреть в договоре в качестве приложения.

Обратите внимание: по мнению Федеральной налоговой службы, изложенному в пункте 1 письма от 04.02.

2010 № ШС-22-3/86@ (далее — письмо ФНС России № ШС-22-3/86@), акт сдачи-приемки услуг по аренде является первичным документом, который подтверждает потребление услуги и является основанием для выставления счета-фактуры.

Поэтому рекомендуем составлять акты по аренде, в противном случае у арендатора возникнут налоговые риски применения вычета «входного» НДС. В договоре аренды может быть предусмотрена обязанность арендодателя прикладывать к расчету и акту сдачи-приемки услуг копии счетов снабжающих организаций.

Источник: https://www.fcaudit.ru/blog/kompensatsiya-kommunalnykh-raskhodov-arendatoram-dokumentooborot-i-pravili-ischisleniya-nds/

Возмещение коммунальных услуг ( ЖКХ ) – по 44 фз, образец, по договору аренды, расчет, ндс, проводки, пенсионерам, инвалидам

Арендаторы офисов часто не только производят арендную плату, но и возмещают арендодателю расходы, связанные с уплатой тепловой или электроэнергии. В связи с этим перед арендаторами появляется вопрос о том, могут ли они принимать к вычету размеры НДС, перечисленные арендодателям за коммунальные услуги.

Что относится к расходам?

К коммунальным услугам относятся:

  • Услуги водоснабжения и водоотведения.
  • Централизованное отопление.
  • Газо- и электрическое снабжение.
  • Вывоз мусора.

Чаще всего применяются две версии компенсации арендатором затрат по оплате коммунальных услуг.

В первой ситуации арендатор вписывает в соглашение найма помещения пункт о сумме арендной платы, который составляется из двух частей:

  • Первая часть – закрепленная и предусматривает плату за аренду помещения.
  • Вторая – нестабильная, к которой относится уплата коммунальных услуг.

Порядок уплаты коммунальных услуг устанавливается в соглашении аренды, при этом вероятны два вида оплаты:

  • Сразу поставщику услуг.
  • Через арендодателя, путем компенсирования ему этих затрат.

Договор

Согласно п. 3 ст. 1 по 44 ФЗ «О контрактной системе в области покупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и муниципальных нужд» предусматривается подписание гражданско-правового соглашения, предметом которого есть оказание услуги.

Этим документом устанавливается, что коммунальные затраты не должны содержаться в составе арендной оплаты.

Оплаты по ним должны делаться арендатором согласно разным соглашениям на плату за коммунальные услуги. Таким образом, условие о выплате коммунальных услуг не должно включаться в контракт аренды недвижимости.

Написание договора по возмещение коммунальных услуг

Возмещение коммунальных услуг становится законным в ситуации написания соответствующего договора. Вначале документа прописываются две стороны, которые участвуют в его подписании.

В данной ситуации это будет компенсирование затрат на коммунальные услуги арендатором второй стороне контракта. Здесь же следует перечислить написать услуги, за которые приходит возмещение.

Далее в соглашении должны прописываться права и обязательства сторон:

  • Применительно к арендатору должны писаться периоды ежемесячной уплаты услуг, обязательство вовремя оповещать арендодателя о модификациях в работе, связанных с использованием электрической энергии и прочих ресурсов. А также обязательство не делать никаких перепланировок зданий и не привносить перемены в работающие коммуникации без согласия хозяина помещения. Необходимо написать пункт о компенсации убытка, причиной которого есть неверные деяния арендатора либо его халатность.
  • Арендодатель обязан в определенные периоды ставить нанимателю счета за коммунальные услуги, написанные по подсчетам, которые расшифровываются в особом приложении к данному соглашению. В его обязательства должно входить и своевременное извещение арендатора о перемене тарифов на доставляемые услуги. Кроме того, ответственность за хорошее хранение инженерных сетей и удаление предписаний проверяющих организаций.

У соглашения есть юридическая сила с периода подписания. Следовать ему должны обе стороны, несоблюдение условий соглашения может привести к досадным последствиям.

: Механизмы

Условия дополнительного договора

Используя арендуемое помещение арендатор, должен хранить его в нужном техническом и санитарном состоянии, и нести определенные траты по договору аренды. Без использования различных коммунальных услуг это не вероятно, то и счета по уплате приходится платить нанимателю.

Одну из сторон контракта аренды может не устраивать версия с определением метода и суммы уплаты за коммунальные услуги в контракте. Тогда по договоренности сторон может подписываться отдельное соглашение на компенсацию коммунальных услуг.

Как и похожие документы, соглашение должно быть грамотно написано, и точно заполнено. Не допускаются поправления, зачеркивания и прочие ошибки. Соглашение пишется с учетом взгляда двух сторон и закрепляется подписями.

Кроме вышеописанных положений, значительными условиями договора есть:

  • Цена услуг и последовательность подсчетов. Здесь должен обозначаться период, который есть расчетным по подписанному соглашению. Также определяется число каждого месяца, не позже которого арендатором должна производиться плата в счет компенсирования расходов на коммунальные услуги.
  • Указание периода работы документа. Здесь следует написать число подписания соглашения, и период, на который он подписан.
  • Пункт о подряде постановления вероятных конфликтов между сторонами. Часто это совершается переговорным путем, либо в суде.
  • Обстоятельства, на которых соглашение может быть расторгнуто.
  • В конце соглашения пишутся платежные реквизиты двух сторон, подписавших контракт.

Налоговые риски

Налоговые риски, связанные с действиями по компенсации коммунальных расходов, во многом обуславливаются многозначностью подхода к этому вопросу экспертов Минфина и ФНС России.

В части снижения этих доходов на размеры понесенных организацией затрат на выплату использованных арендаторами услуг принцип налоговой заключается в следующем:

  • Если расчет организации с энергоснабжающими компаниями за коммунальные услуги делались с бюджета, то соответственно со ст. 251 НК России они не понижают облагаемую базу по налогу на доход.
  • Если подсчет делается и через внебюджетный счет организации, то соответственно со ст. 321 НК России затраты компании на уплату коммунальных услуг касаются снижения налоговой базы по налогу на доход только в коммерческой части этих трат, назначенной пропорционально объему зачислений из бюджетных и внебюджетных источников.

Методика расчета платежеспособной возможности населения на коммунальные услуги

Методика расчета является единым методологическим подходом к расчетам размеров субсидий, улучшение системы прогнозирования количества населения, попадающего под программу предоставления субсидий и назначения нужных денежных средств.

Он ведется по группам граждан, объединенным зависимо от их ежемесячной среднедушевой прибыли – a1-n, начиная от 100 руб. в месяц — а1 и завершая 2 тыс. рублей и больше в месяц — ап.

Бухгалтерские проводки

Если предоставление помещений в аренду – обычный вид работы организации, отражение полученной прибыли в бухучете нужно проводить соответственно с п. 5 Положения по бухучету «Доходы компании» ПБУ 9-99.

В бухучете выражают выручку в виде арендной оплаты по каждому контрагенту проводки: Д-т 62, субсчет «Расчеты с покупателями и заказчиками по оказанным услугам» К-т 90, субсчет «Выручка от реализации».

Льготы для определенных групп населения

Инвалидам определяются льготы на уплату коммунальных услуг в половинном размере. Субсидия на плату за жилье и коммунальные услуги предоставляется пенсионерам, у которых величина платы за жилье и услуги в нем равняются не больше, чем 22 % от их дохода.

Коммунальные расходы возмещают арендаторы помещений, а также собственники квартир. Коммунальными услугами являются услуги водоснабжения, отопления, электроснабжения и вывоз мусора. Сумма НДС, приходящая на коммунальные услуги, включается арендодателем в стоимость услуг, компенсируемых арендатором.

Источник: http://biznes-delo.ru/vozmeshhenie/vozmeshhenie-kommunalnyx-uslug.html

Коммунальные расходы арендатора | Бухгалтерия и кадры

Аренда площадей, необходимых для работы компании, позволяет избежать масштабных трат на покупку собственного помещения. Однако помимо арендной платы при этом, как правило, приходится иметь дело и с расходами на коммунальные услуги. Ведь нести расходы по содержанию взятого внаем помещения – прямая обязанность арендатора

Проблема заключается не столько в самих издержках на энерго-, тепло- и водоснабжение, сколько в налоговых последствиях таких операций. В прошлом номере журнала была опубликована статья о тонкостях налогообложения коммунальных затрат в случае работы фирмы в собственном помещении. Здесь же мы остановимся на решении вопроса об учете коммуналки в налоговых расходах для компаний-арендаторов.

Суть проблемы

Сложности при налогообложении расходов на коммунальные услуги у арендатора возникают из-за того, что прямые договоры с коммунальщиками, как правило, заключает арендодатель (собственник помещения).

Поэтому именно ему и выставляют документы соответствующие службы. Арендатор же никаких бумаг от продавцов указанных услуг не получает.

Значит, учет коммунальных затрат при определении налогооблагаемой прибыли оказывается под вопросом.

Тем не менее возможность включать издержки по обслуживанию помещения в налоговые расходы у арендатора есть. Если, конечно, своевременно позаботиться о правильном оформлении арендных отношений и запастись необходимым подтверждением коммунальных расходов.

Договоры с коммунальщиками напрямую

Для начала остановимся на наименее распространенном варианте оплаты коммуналки – непосредственно арендатором. Речь идет о случае, когда он заключает договоры с коммунальщиками напрямую, в обход арендодателя.

В смысле налогового учета затрат этот вариант для арендатора, безусловно, самый привлекательный. Ведь коммуналку можно беспрепятственно отнести к производственным, а именно – материальным расходам (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Но в то же время данный способ считается и самым проблемным в организационном плане.

Дело в том, что коммунальные службы далеко не всегда идут на прямой контакт с арендатором. И, в общем-то, вправе поступать так на вполне законных основаниях.

Здесь будет уместно вспомнить о правилах энергоснабжения, приведенных в гражданском законодательстве, которые могут быть распространены и на прочие коммунальные услуги в виде тепло- и водоснабжения (ст. 539–548 ГК РФ).

В частности, прямой договор с абонентом (потребителем) коммунальная служба может заключить при наличии у последнего энергопринимающего устройства, которое отвечает установленным техническим требованиям и присоединено к сетям энергоснабжающей организации, а также приборов учета потребления энергии (п. 2 ст. 539 ГК РФ).

Иначе говоря, для неукоснительного соблюдения положений ГК РФ о коммунальном снабжении арендатор должен иметь в собственности соответствующее принимающее оборудование, а также тепло-, энерго- и водную сеть. И, конечно, необходима возможность учета арендатором фактического потребления услуг.

Справедливости ради стоит отметить, что в арбитражной практике есть примеры решений, согласно которым субабонент-арендатор вправе вступать в прямые отношения с поставщиком электро- и теплоэнергии независимо от того, в чьей собственности находится принимающая сеть (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 августа 2003 г. № А05-9978/02-263/24).

Однако, по нашему мнению, арендатору нет смысла стремиться к оформлению договоров с коммунальщиками при отсутствии собственных коммунальных сетей и принимающих устройств. Ведь в этом случае возникает вероятность того, что инспекторы воспользуются формальным правом признать такие правоотношения незаконными.

И соответственно усомнятся в праве арендатора учитывать коммуналку в налоговых расходах.

Если же по каким-то причинам арендатор все же прибегает к заключению прямых договоров с коммунальными службами, важно не ущемить при этом прав арендодателя. Арендатор должен не только уведомить хозяина помещения о своих намерениях, но и получить его разрешение (постановление ФАС Центрального округа от 21 января 2003 г. № А36-138/8-02).

Описанный способ является единственным, при котором за коммунальные услуги платит арендатор. Во всех остальных случаях расчеты с поставщиками коммунальных благ осуществляет арендодатель.

Как поступать не стоит

По причинам, вполне понятным, арендодатель обычно стремится разделить коммунальное бремя с арендатором. Во всяком случае – в части услуг, которые последний потребляет для собственных нужд. С этой целью владельцы сдаваемых площадей используют весьма разнообразные способы оформления арендных отношений и документирования коммуналки.

Цель настоящей статьи – помочь арендаторам ориентироваться в этом разнообразии. Чтобы не попасть впросак, по неведению подписав изначально невыгодный арендный договор или приняв к учету коммунальные расходы по некорректно составленным документам. Для предупреждения подобных неприятностей прежде всего рассмотрим наиболее проигрышные из возможных ситуаций.

Коммунальный счет от арендодателя

Намерение арендодателя возместить траты на коммунальные услуги, которые потребил арендатор, может быть выражено по-разному. Например, так: в арендном договоре есть условие о том, что арендатор возмещает стоимость своей части коммуналки сверх суммы арендной платы.

Источник: http://www.buhkadr.ru/articles/262-kommunalnye-rashody-arendatora

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: ответы на вопросы

Возмещение затрат на оплату жилья и коммунальных услуг оказывается государством для социальной поддержки некоторых категорий граждан РФ, устанавливаемых законодательно. Такие расходы компенсируются каждый месяц.

Размер их варьирует по регионам, утверждается правительством РФ. Кроме денежных компенсаций некоторые граждане могут получать субсидии.

В данной статьем мы рассмотрим как осуществляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Что такое компенсация? Отличие ее от субсидии

Компенсация представляет собой возмещение средств, потраченных гражданином РФ, на оплату жилья или коммунальных услуг. В обиходе зачастую понятия компенсации субсидии смешивают и выдают одно за другое. Это не верно, между ними есть существенные отличия.

Компенсация Субсидия
Что это? Компенсация представляет собой возмещение средств, потраченных гражданином РФ, на оплату жилья или услуг ЖКХ Целевая оплата в полном или частичном размере стоимости жилья и коммунальных услуг
Характер возмещения После оплаты Во время расчета за коммунальные услуги
Цель предоставления Поддержка отдельных категорий граждан (инвалиды, участники ВОВ и т.д.) Социальная поддержка малоимущих слоев населения
Нормативное регулирование Ст.160 ЖК РФ Ст. 159 ЖК РФ

Кому положены компенсация расходов на оплату коммунальных услуг и жилого помещения?

Средства, потраченные на оплату жилья и услуги ЖКХ, компенсируют следующим группам граждан:

  • героям СССР и соцтруда;
  • награжденным орденами «Славы» и «Трудовой Славы»;
  • участникам и инвалидам ВОВ, а также членам семей после их смерти;
  • блокадникам Ленинграда;
  • узникам концлагерей;
  • труженикам тыла;
  • гражданам, получившим инвалидность во время прохождения воинской службы, а также участникам боевых действий;
  • инвалидам и семьям, у которых есть ребенок-инвалид до 18 лет;
  • некоторым категориям лиц, получившим радиоактивное облучение;
  • почетным донорам СССР, РФ;
  • репрессированным и реабилитированным гражданам;
  • одиноким пенсионерам, если размер пенсии ниже прожиточного минимума;
  • некоторым медицинским работникам, сотрудникам социальных служб;
  • многодетным семьям.

Это не полный перечень льготных категорий, более подробный список представлен в постановлениях Правительства и законах. Не существует одного нормативного акта, в котором бы указывался исчерпывающий список лиц, имеющих право на такую компенсацию.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: величина

Величина возмещения расходов рассчитывается в соответствии с законодательными актами субъектов РФ. При этом учитывается:

  • стандартная стоимость услуг ЖКХ;
  • норматива жилой площади в регионе;
  • размера прожиточного минимума;
  • перечня льгот по оплате расходов на жилье и коммунальные платежи в регионе;
  • фактические коммунальные расходы гражданина или семьи;
  • средний доход в семье на одного человека;
  • предоставлялись ли субсидии на эти цели, и в каком размере.

Сумма возмещения не может быть выше самих расходов на оплату жилья и услуг ЖКХ, предоставляется в денежном выражении.

Она рассчитывается каждый месяц в соответствии с законодательством РФ и ее субъектов по данным, которые предоставляет управляющая компания (жилая площадь, кто прописан на ней, перечень коммунальных услуг) и сведений о фактическом потреблении услуг ЖКХ.

Величина компенсации может меняться, поскольку она зависит от того, приватизировано ли жилье, сколько человек зарегистрировано, сколько воды, света, газа израсходовано по показаниям счетчика.

Как оформить компенсацию?

Чтобы оформить компенсацию, заявителю следует предоставить:

  • копию документа, подтверждающего личность гражданина РФ;
  • копию документов, которые подтверждают право получения компенсации;
  • данные счета, открытого в Сбербанке для получения компенсации;
  • копии квитанций, счетов, документов, подтверждающих право собственности или право пользования жильем;
  • если семья многодетная – свидетельства о рождении каждого ребенка. Если ребенок старше 18 лет, требуются справки, подтверждающие его обучение на дневной форме;
  • копию трудовой книжки для пенсионеров;
  • прочие необходимые документы.

Как подать заявление на получение компенсации на ЖКХ?

Заявление на компенсацию гражданин может подать одним из подходящих ему законных способов:

  • лично в уполномоченный орган;
  • через доверенное лицо;
  • по почте;
  • по сети Интернет.

Если заявление предоставляется лично либо по доверенности, то орган, принявший его, должен поставить отметку о получении документов. Если такое заявление отправлено почтой, то дата подачи – это дата отправки по почте. Если заявление подано через интернет, то заявителя обязаны в течение 3 дней уведомить о его приеме или предоставить обоснованный отказ принять документ.

Прекращение и приостановление выплат

Прекращение Приостановление
Гражданин, имеющий право на компенсацию, умер или признан без вести пропавшим Количество людей, прописанных на жилплощади, заявленное получателем компенсации не соответствует сведениям, полученным от органов соцзащиты и поставщиков коммунальных услуг
Закончилось действие льготы (например, многодетные семьи) Оплата коммунальных платежей не производится 3 месяца и более
Гражданин, имеющий право на компенсацию, зачислен на полное государственное обеспечение Компенсация не получена заявителем на протяжении полугода
Лишение свободы получателя компенсации
Переезд в другой регион и снятие с учета

Порядок предоставления и выплаты компенсации

Начисление компенсации начинается с того месяца, когда у заявителя возникло право на нее. При этом в расчет принимают период, не превышающий трех предшествующих лет.

Руководитель структурного подразделения органа, ответственного за начисление возмещений, в течение 10 дней со дня подачи пакета документов заявителем должен вынести решение о возможности или отказе в предоставлении компенсации.

Отказ может быть обоснован следующими обстоятельствами:

  • у заявителя нет прав на нее;
  • заявление подавало лицо, не имеющее таких полномочий;
  • оформление документов не соответствует правилам;
  • пакет документов предоставлен не в полном объеме.

Выплаты производятся каждый месяц в установленные сроки. Если в семье несколько получателей таких выплат, то при наличии заявления от них, денежное возмещение может получать кто-то один. Выплаты производятся только, если нет задолженности по коммунальным платежам.

Если образовался такой долг за время более 3 месяцев, то до начала его погашения и составления соглашения по его оплате они приостанавливаются.

В случае возникновения обстоятельств, по которым прекращается начисление компенсаций, выплаты прекращаются с 1 числа следующего месяца.

Все коммунальные расходы компенсируются одной квитанцией. Несколькими суммами выплаты могут производиться, если у них разный источник финансирования.

Например, расходы на оплату жилья инвалиду возмещают по статье «ветеран труда», а коммунальные услуги – в категории «инвалид».

В этом случае компенсация инвалиду может производиться за счет федерального бюджета и, кроме того, за счет бюджета региона.

Удержание излишне выплаченных сумм

Причина излишней выплаты Способ возмещения
Вина заявителя (предоставление им недостоверных данных, или несвоевременная подача  сведений), если в дальнейшем компенсация полагается Удержание из последующих возмещений
Вина заявителя (предоставление им недостоверных данных, или несвоевременная подача  сведений), если в дальнейшем компенсация не полагается Добровольный возврат получателем
Взыскание в судебном порядке

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. Полагается ли возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных платежей гражданину Молдовы, постоянно проживающему на территории РФ?

Ответ. Нет, компенсация не полагается.  Возможно оформление субсидии при наличии оснований, если заявитель является гражданином страны, с которой у РФ заключен международный договор, допускающий такие выплаты. Например, к таким странам относится Беларусь и Киргизия.

Вопрос №2. Почему величина компенсации на оплату коммунальных услуг каждый месяц меняется?

Ответ. Сумма такой компенсации меняется, поскольку зависит от количества потребленного газа, воды, электроэнергии, подтверждаемой показаниями счетчиков. Величина возмещения за текущий месяц определяется из расчета фактически израсходованных услуг за позапрошлый месяц и суммы компенсации за предыдущий месяц. Сведения о расходе услуг подтверждаются поставщиками.

Вопрос №3. Гражданину установлена инвалидность (2 группа) по 25  декабря 2015 г. По субъективным причинам инвалидность продлили  с 12 марта 2017 г. Компенсация коммунальных услуг начислена за март 2017 г. Полагается ли возмещение за январь — февраль 2017 г.?

Ответ. Компенсация за январь-февраль 2017г. положена гражданину, если повторно инвалидность установлена с того числа, по которое действовала предыдущая. Если же переосвидетельствование было проведено с нарушением сроков по инициативе гражданина и инвалидность установлена с марта 2017 г., то компенсация назначается с того месяца, в котором гражданин обратился за этим.

Вопрос №4. Гражданка, на иждивении которой находится два несовершеннолетних ребенка, у одного имеется инвалидность, получает компенсацию коммунальных платежей. Может ли она оформить субсидию, или компенсация исключает эту возможность?

Ответ. Компенсация не исключает возможность оформления субсидии, но ее величина будет учтена при определении общего дохода на семью. Порядок ее начисления и выплаты определяется ст.

159 ЖК РФ и прочими законодательными актами. Согласно им, субсидия предоставляется тогда, когда расходы на оплату коммунальных платежей в месяц больше максимально допустимой законом доли в доходах семьи.

Вопрос №5. Какие затраты компенсируют семье, живущей в муниципальной квартире, воспитывающей ребенка-инвалида?

Ответ. Этой семье положено  возмещение деньгами половины расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилья, и половины коммунальных платежей. Такая величина компенсации обусловлена проживанием в муниципальной квартире. Если жилье приватизировано, то компенсируется лишь половина затрат на коммунальные услуги.

Вопрос №6. Сохраняется ли компенсация коммунальных платежей детям гражданина, подвергшегося репрессиям и впоследствии реабилитированному, проживающим совместно с ним, после его смерти?

Ответ. Такая компенсация полагается лицу, признанному жертвой политических репрессий. Если этот гражданин жив, то льгота распространяется на членов его семьи. Но после его смерти возмещение таких расходов  им законом не предусмотрено.

Вопрос №7. Каким способом производятся выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг?

Ответ. Денежные средства могут перечисляться на банковский счет, открытый в кредитном учреждении на территории РФ.

Можно получить выплату в отделении связи по месту жительства или нахождения. Можно воспользоваться услугами организаций, осуществляющих доставку пенсий.

Заявитель выбирает способ получения денежных средств по своему усмотрению и указывает это при подаче заявления на компенсацию.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: http://online-buhuchet.ru/kompensaciya-rasxodov-na-oplatu-zhilogo-pomeshheniya-i-kommunalnyx-uslug/

Компенсация за коммунальные услуги инвалидам

Каждая семья, имеющая жилую площадь на территории РФ, обнаруживает ежегодное увеличение расходов и цен на жилищные и коммунальные услуги. Но не все знакомы с доступными им льготами на оплату ЖКУ.

Максимально нуждающимися в материальной и социальной поддержке слоями населения, являются инвалиды, пенсионеры и ветераны труда. С 01 января 2018 г. в законодательстве РФ произошли перемены, касающиеся компенсационных выплат на оплату расходов за квартплату.

Кому положена компенсация за коммунальные услуги?

Компенсация за коммунальные услуги инвалидам в 2018 году полагается при отнесении к одной из отдельных категорий населения:

  • Инвалиды ВОВ и инвалиды, имеющие знаки награждения;
  • Бывшие несовершеннолетние заключенные, признанные инвалидами;
  • Инвалиды, получившие 1-3 группы;
  • Ребенок-инвалид не старше 18 лет;
  • Семьи умерших инвалидов вследствие аварии на ЧАЭС;
  • Ветераны труда, получающие в соответствии с пенсионным возрастом начисленные им пенсии.

Инвалидам

Ст. 2 Федерального закона РФ от 29.12.2015 года № 399-ФЗ гласит, что компенсация за коммунальные услуги инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим ребенка-инвалида предусмотрены выплаты денежных средств на уплату взноса на кап. ремонт, но не выше 50 % от указанного взноса.

В случае, если возраст гражданина достиг отметки в 80 лет, то гражданин РФ должен быть освобожденным от уплаты расходов на кап. ремонт. Также, людям с ограниченными возможностями начисляется плата за ЖКУ по фактическим расходам за квартплату, но не более 50 %.

Ветеранам труда

Ветеранам труда полагается денежная льгота на оплату коммунальных услуг, которая начисляется в размере 50 % от суммы расходов за квартплату — водоснабжение, вывоз ТБО, газ и т.д.. Производящие не выше дозволенных нормативов потребления, которые законодательно определены субъектом РФ (в рублях). Данная льгота предоставляется ветеранам труда не зависимо от типа жилища.

Пенсионерам

Компенсация за оплату коммунальных услуг пенсионерам в 2018 году, в первую очередь распространяется на частичное возмещение расходов на газоснабжение дома. Но социальная помощь предоставляется пенсионерам, не состоящим в каких-либо трудовых отношениях с работодателем и с условием, что в собственности находится только 1 жилище.

Форма финансовой поддержки определяется муниципальными властями, размер платежа решается индивидуально. По данным льготной системы расчета пенсионерам предусмотрено уменьшение размера счета, выставленного за пользование жилой площадью, а также прочие коммунальные удобства.

Какие документы нужны для компенсации коммунальных услуг?

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг полагается инвалидам, пенсионерам, ветеранам труда, передавшим в отделение Комитета соц. защиты населения (КСЗН) по региону:

  • Заявление от собственника – инвалида, ветерана, пенсионера (подается лично/через доверенное лицо; путем отправки заказного с уведомлением письма через отделения Почты России или при помощи Интернета — электронно);
  • Документы, подтверждающие личность гражданина, а также всех членов семьи, имеющих общую площадь проживания (оригинал и копии);
  • Документы, подтверждающие правомерность получения гражданином, мер социальной государственной поддержки (пенсионное удостоверение, выписка, где указана группа инвалидности, справка по результатам МСЭ, удостоверение ветерана труда);
  • Справка о полном составе семьи (не старше 3 мес. с момента ее получения);
  • Документы, правоустанавливающие собственность на квартиру (договор соц. найма или любые другие документы);
  • Выписка о «нулевой» задолженности на оплату расходов за квартплату («квиточки» на оплату жилья, газоснабжения и электрической энергии (копии);
  • Справка о совокупном доходе членов семьи, имеющих общую с инвалидом площадь проживания;
  • Реквизиты банка, если имеется открытый счет или копия сберегательной книжки.Уточнить список конкретных, требуемых к сбору документов можно по телефону в отделении КСЗН своего региона.

Как начисляется компенсация за коммунальные услуги?

Расчет компенсации за коммунальные услуги с 2018 года ведется по фактическим расходам инвалидов на оплату ЖКХ.

 Необходимо учитывать занимаемую площадь, установлены ли приборы учета, количество человек, имеющих общую площадь проживания с льготополучателем, а также утвержденные нормативы потребления.

Ежемесячно расчет выплаты начисляется по сведениям об оплаченных платежах, полученных от поставщиков ЖКУ без участия граждан.

Предоставление выплаты производится ежемесячно через отделения Почты России или через банк после того, как произведен расчет и начисление. Порядок выплаты приостановленных сумм установлен нормативно-правовыми документами и обязан предоставлять льготы со следующего месяца за месяцем погашения задолженности на оплату ЖКУ.

Почему не выплатили компенсацию за коммунальные услуги?

После подачи заявления об оказании помощи и начислении субсидии на оплату расходов за квартплату инвалиды, ветераны труда, пенсионеры и другие МГН могут столкнуться с отказом в выплате льготных средств за квартплату.

Основными причинами отказа или приостановления выплаты могут быть:

  • Задолженность по оплате ЖКХ более двух месяцев (основание: п. 3 статья 160 ЖК Российской Федерации);
  • Изменение места прописки без предварительного уведомления государственной службы, на которую возложены полномочия по начислению льгот;
  • Потеря статуса инвалидности;
  • Несвоевременное поступление информации от поставщиков ЖКУ.

В 2018 году порядок начисления компенсации на оплату расходов за квартплату инвалидам, ветеранам труда, пенсионерам несколько изменился.

Однако, государство продолжает включаться в проблемы общества и оказывает социальную и материальную поддержку малозащищенным слоям населения не только в московской области, но и в других регионах страны.

За получением интересующей информации, а также уточнить необходимые для сбора документы, расчет и как начисляется льгота, можно обратившись по телефону отделения КСЗН по месту проживания.

    Источник: http://ahrfn.com/kvartplata/kompensaciya-za-kommunalnye-uslugi-invalidam.html

    Расчеты бюджетного учреждения с прикрепленными потребителями коммунальных услуг

    Одной из особенностей развития предпринимательства в постсоветской России является то, что коммерческие организации возникали в значительной своей части на базе либо вокруг ранее существовавших государственных организаций, используя в своей хозяйственной деятельности коммунальную инфраструктуру последних. При этом в роли государственных организаций, закрепленное за которыми имущество сдается в аренду коммерческим предприятиям, выступают бюджетные учреждения.

    При создании бюджетных учреждений государство наделяет их имуществом, а также обеспечивает подключение их к системе обеспечения коммунального обслуживания.

    Возникающие рядом с бюджетным учреждением коммерческие организации первоначально не имеют возможности создать собственную систему коммунальных коммуникаций, поэтому они, как правило, арендуют площади бюджетного учреждения с возмещением последнему коммунальных затрат.

    В другом случае площади сторонних организаций принадлежат им, не закреплены за бюджетным учреждением, но подключены к их единым коммунальным сетям. При этом все проблемы возмещения учреждению его затрат на оплату коммунальных услуг такими организациями аналогичны проблемам возмещения данных затрат арендаторами закрепленного за учреждением имущества.

    Получая от таких потребителей (арендаторов) платежи в возмещение произведенных в их интересах коммунальных затрат без согласования их с энергоснабжающей организацией, бюджетное учреждение зачастую не учитывает правовых и финансовых особенностей своей деятельности, что может привести к возникновению различных налоговых и бюджетных рисков.

    Налоговые риски

    Налоговые риски, связанные с операциями по возмещению бюджетным учреждениям коммунальных затрат, произведенных ими в интересах арендаторов закрепленного за ними имущества, во многом обусловлены неоднозначностью подхода к данному вопросу специалистов Минфина России и ФНС России.

    Специалисты Минфина России считают, что бюджетные учреждения не являются энергоснабжающими организациями и в соответствии с требованиями п. 1 ст. 539 ГК РФ не могут самостоятельно обеспечивать коммунальными услугами сторонние организации.

    Данная позиция подкрепляется и существующей судебной практикой. Так, Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 декабря 1998 г. N 5905/98 предусмотрено, что в указанном случае абонентом является лицо, на балансе которого числится объект, потребляющий энергию.

    Кроме того, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2000 г.

    N 7349/99 арендодатель не может являться энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку сам в качестве абонента получает электроэнергию для снабжения здания у энергоснабжающей организации.

    Поэтому при оплате бюджетным учреждением коммунальных услуг за счет бюджетных ассигнований с последующей частичной компенсацией этих затрат (с учетом оплаченного учреждением НДС) арендаторами возмещение коммунальных затрат учреждения не является реализацией и не подлежит обложению НДС.

    Источник: http://MirZnanii.com/a/237438/raschety-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-s-prikreplennymi-potrebitelyami-kommunalnykh-uslug

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.